(Давайте о чем-нибудь полегче, а то открытая информация о гормонах, нервной системе и реализме что-то как-то совсем без явного отклика (сердечек).)
Котик своей шуточкой хотел наладить контакт, снизить уровень стресса, улучшить настроение и укрепить социальную связь, но он думает, что что-то пошло не так, ведь его шуточки никогда прежде не записывали.
Юмор может использоваться в качестве защитного механизма для скрытия эмоциональной боли или стресса, как способа избежать или уменьшить неприятные эмоции.
(В этом случае необходимо узнать, насколько эта стратегия котика эффективна как способ избавления от стресса.)
Обратная сторона защитного механизма (лучшая защита…), юмор может быть крайне агрессивен, нести оскорбления или неуместные комментарии, задевать чувствительные темы, специально вызывать негативные отношения.
Особое место занимает юмор, который приводит к обесцениванию ситуации, показывает несерьезное отношение котика к своим проблемам, которые требуют внимания.
Таким образом, котик своей шуткой мог очень широко открыть контекст причины, с которой он пришел на консультацию.
Вот и получено внимание от шутки, только в непривычной форме для котика.
Что делать?
Конечно, идти в еще больший стресс.
(Слава гуманизму, что на этом этапе консультация не заканчивается!)
После подобной реакции котика:
- его можно попросить продолжить свой рассказ;
- если чересчур стресс, то котик может спросить психолога, что он там такого записал;
- если супер чересчур стресс (что супер редкость), то психолог сам рассказывает о записи, и зачем он их делает.
Если психолог что-то записывает, то это предельно важно для достижения цели обращения клиента.
Это происходит, когда открываются новые и важные аспекты проблемы, которые не следует игнорировать, но и в этот момент не стоит акцентировать внимание на них.
Клиента не останавливают на этих словах, чтобы не прерывать его эмоционально-сознательный поток.
К этим моментам обязательно будет сведено внимание клиента, но позднее.
(Во время первых консультаций, конкретно я возвращаюсь к тому что записываю,
либо после того, как клиент закончит говорить о теме, и она все еще требует уточнений;
либо в конце консультации, когда происходит подведение итогов, когда мы разбираемся в структуре происходящего с клиентом.)
(В последующих консультациях, цели, с которой клиент приходит на консультацию, и записи, что я сделал на предыдущих консультациях – перекликаются (постоянно), и так происходит, пока клиент не решит свои задачи, а у меня не закончатся записи для обсуждения.)
Простая закономерность: чем больше прошло консультаций, тем меньше записей делает психолог.
Мем, фактически провоцирует тревожность от потенциальной работы с психологом, но в действительности, вся работа психолога направлена на устранение тревожности клиента.
В кабинете психолога отсутствует осуждение высказываний клиента.
Психолог предоставляет безусловную поддержку и понимание, создавая безопасное пространство, где клиент может открыто и свободно выражать свои мысли, эмоции и переживания.
Это необходимо для развития доверительных отношений и разрешения проблем клиента.
Эмпатии и поддержке – да,
осуждению – нет!
Автор: Артём Лимонов
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru