Решение, принятое Японией о запрете большей части продаж автомобилей с пробегом в РФ, нанесло ущерб рынку, объем которого приближается к 2 млрд долларов в год.
Правительством Японии в начале августа был запрещен экспорт в РФ всех автомобилей, кроме малолитражных, перекрыв при этом прибыльный бизнес по торговле подержанными автомобилями Toyota, Honda и Nissan. Это коснулось целой сети брокеров и небольших портов.
Спрос в РФ на японские автомобили с пробегом резко возрос после прекращения деятельности мировых автопроизводителей, в том числе Toyota, из-за конфликта на Украине.
В 2022 году Россией куплено более четвертой части японского экспорта подержанных авто по средней цене 8200 долларов, что больше, чем в два раза выше цены 2020 года, когда было куплено только 15% подержанных автомобилей из Японии.
В текущем году продажи могли составить 1,9 млрд долларов. Как говорят данные аналитического агентства «Автостат» больше половины из 303 тысяч автомобилей вторичного рынка, которые импортировались в РФ в период с января по август 2023 года, прибыли из Японии.
Цена на подержанные автомобили в Японии резко упала, после того как рынок был уничтожен. И брокеры отправляют машины в Новую Зеландию, а также страны Юго-Восточной Азии и Африки.
Система обязательных проверок повышает стоимость содержания подержанных машин для клиентов в Японии, а затраты на покупку нового автомобиля, наоборот невелики. В связи с этим Япония уже несколько десятилетий является ведущим экспортером подержанных машин.
По словам директора по автомобильной торговой политике Министерства экономики, торговли и промышленности Японии Таканори Кикути, правительство «следит за тем, какое влияние» окажут новые санкции.
В соответствии с новыми санкциями дилерам по-прежнему разрешено экспортировать в РФ автомобили меньшего размера, такие как Toyota Yaris или Honda Fit. Сообщает «reuters.com».