Внутренний гость — это сотрудник компании!
Задача руководителя — относиться к нему как к гостю внешнему (клиенту). Но зачастую в ведении бизнеса все ориентировано именно на внешнего гостя.
Как вы считаете, почему сотрудник компании для руководителя должен быть ценнее внешнего гостя, даже если бизнес работает именно для клиента? Почему не всегда стоит основываться только на выводах клиента о вашей компании?
3 правила руководителя:
- Уважительно относиться ко всем своим сотрудникам и демонстрировать это на уровне поведения.
- Защищать сотрудника при клиенте. Может оказаться так, что ошибка сотрудника допущена не только им одним, может быть сбой в каком-то звене системы. Руководителю важно показать сотруднику, что он ценен, что он не один. А после уже разобраться в причинах проблемы лично с сотрудником или командой.
- Показывать своему сотруднику, зачем и для чего он пришёл в команду. Даже если он пришёл на непродолжительное время, нужно дать понимание, что свои обязанности нужно выполнять на должном уровне и позволить получать полезный опыт.
Руководитель должен понимать, что руками сотрудника, его талантом, его позитивным намерением делается имя, успех и прибыль компании. Если руководитель это понимает, его компания будет успешной. Потому что руководитель и команда - это одно целое. Нет плохих руководителей и нет плохих подчиненных - есть плохо отработанные системы стандартов.