Вечером, когда вся семья собралась за столом Лида с интересом слушала взрослые разговоры и строила вулкан из картофельного пюре.
Начало
Гость продолжение
Гость продолжение 2
- Представляешь, Галь, - говорил папа, запихивая в себя нарезанные кружочками сосиски. – Весь день пошел насмарку. Прилетел этот представитель из фирмы «Океаникс Тайм», и принялся нам выговаривать за якобы утерю индивидуальных датчиков.
- Это те самые, у которых ненадежное крепление? - переспросила мама.
- Именно, - подтвердил папа. – Они там не могут сделать нормальный датчик, а мы виноваты. Говорит, что только у нас имеются случаи потерь датчиков.
- Ну это он врет, - сказала мама. – Я на той неделе звонила Джесс, так она говорит, что и у них такое случается.
- Вот! – папа указал вилкой в потолок. - А этот представитель фирмы, утверждает, что только наши безвозвратные потери составляют восемьдесят процентов от общих потерь датчиков на всей планете. А главное из-за этих криворуких у меня летит программа. Кашалотов без датчиков невозможно отследить по координатам. А некоторые кашалоты вообще пропали.
- Папа, - вдруг воскликнула Лида, - Так это же он их прогоняет или переносит.
- Кто?
- Инспектор! - стала пояснять Лида. – Он ещё шляпу забыл.
Мама хотела что-то пояснить, но дочка не дала. Лида одним залпом и во всех подробностях рассказала всю историю и про инспектора, и про бабочку-монарх, и про специалиста, который изобрел превращение бабочки из гусеницы, и потом перешел на работу с глубоководными существами, и теперь прогоняет кашалотов-хулиганов.
Папа и мама улыбались. Рассказ дочки вернул им приятное расположение духа.
Вечерело, и папа стал укладывать Лиду спать. Пока мама прибиралась в столовой, он успел прочитать ей сказку из ее любимой толстой книжки.
- Забавная идея, правда Гена?
- Какая, милая?
- Специалист, который придумал, как из гусеницы сделать бабочку. И никому не сказал, забавно правда.
- Забавно, только посмотри, что я нашел, – Геннадий повернул экран к жене. – Это камеры на палубе. Вот молодой человек в шляпе, вон бабочка. Вон Лида.
- Да ладно! - удивилась Галина разглядывая изображение.
- Это еще не все, - Геннадий ускорил перемотку. – Вот он отдает ей шляпу, и входит в кессон. А в коридоре его уже нет.
- Куда-то свернул? - настороженно предположила Галина.
- Нет милая. Обе эти камеры смонтированы в одном корпусе и стоят над кессоном. Только смотрят в разные стороны. Кстати, вот и ты идешь по коридору, а Лида бежит, чтобы отдать шляпу прямо тебе в руки.
- И кто же это был? - недоуменно спросила Галина.
- Как серьезный ученый, с мировым именем, - Геннадий посадил жену себе на колени и уткнулся ей в волосы. - Я могу предположить, что это был тот, кто придумал, как из гусеницы сделать бабочку. Такие штуки с камерами для него пустяк.
- Ты меня разыгрываешь, ученый с мировым именем, - Галя обняла мужа и поцеловала его в нос.
- В доказательство своей теории я могу привести два аргумента. – ответил Геннадий.
- Какой первый?
- Во-первых, - Геннадий сделал академически-комичное выражение лица. - Я тебя очень люблю.
- А второй, - улыбнулась Галина.
- Шляпа, которая лежит на журнальном столике.
Примерно в полутора километрах ниже станции, тоже происходил разговор, только никто не мог его слышал.
Огромный кашалот отвесно погружался в глубину плавно шевеля хвостом. Рядом с ним вытянув и скрестив ноги, словно сидя в кресле, закинув руки за голову, погружался инспектор. Он, наверное, предпочел бы надвинуть на глаза шляпу, но она осталась у Лиды.
- Эта маленькая девочка, сказала, что я огромный, - сказал кашалот. – Это правда?
- Ты кашалот средних размеров, - задумчиво ответил инспектор. – Она оценивает тебя в сравнении с тобой. Но, в целом, она права.
- Этот хорошо, - согласился кашалот, а потом спросил. – А если бы ты мог выбирать, кем бы ты хотел стать?
- Даже не знаю, - усмехнулся инспектор, - Мне нравится быть собой. А если бы я был кем-то другим, мы бы не познакомились. А зачем ты спрашиваешь?
- Потому-что у меня есть мечта, - ответил кашалот и попытался улыбнуться, но давление воды не позволило ему это сделать. – Я хотел бы стать китом.
- Но ты и так кит, - инспектор сменил позу, теперь он погружался положа ногу на ногу и сцепив пальцы на коленке, ему было интересно. – Зачем тебе еще становиться китом?
- Я хочу стать гренландским китом, - спокойно ответил кашалот, поворачивая к инспектору свой огромный глаз.
- Почему именно гренландским? – удивился инспектор.
- Потому что можно быть большим толстым и ничего не делать, - рассмеялся кашалот.
Инспектор рассмеялся ему в ответ.
Глубина под ними стала светлее, вскоре стали различаться отдельные светлые области. Мир глубин оживал на глазах здесь было много работы.
Молодые бабочки-монархи облепили подводный утес, когда инспектор и кашалот проплывали мимо они раскрыли крылья и от их света стало светло, как днем.
- Скоро они полетят? – спросил кашалот.
- День, может быть два, - ответил инспектор, и уловив печальные нотки в голосе кашалота поспешил его подбодрить. – У нас уже готовы новые куколки, ты по ним даже соскучится не успеешь
А внизу уже различались гибкие фигуры существ которых на поверхности никто никогда не видел.