(продолжение рассказа "Приключения сержанта Кеннеди в Западной пустыне)
Летчиков базы Сиди-Ханейш разбудили на рассвете. Выпив крепкий кофе с сэндвичами и, зябко поеживаясь на утреннем холодке, пилоты, шумно переговариваясь, расселись на скамьях в штабной палатке в ожидании брифинга.
В соседней палатке ставили задание экипажам «Бленхеймов».
Майор зачитал наряд на сегодня для авиакрыла истребителей.
Эскадрилья «Спитфайров» сопровождает бомбардировщики «Бленхейм», идущие на бомбежку группы итальянских танков и грузовиков, скопившихся на горном перевале в результате диверсии английских коммандос, взорвавших скалу.
Пилоты «Спитфайров» торопливо наносили координаты целей и рекомендованные курсы на полетные карты. Лететь предстояло на полный радиус, с подвесными баками.
Прикрытие бомбардировщиков осуществлять эшелонировано по высоте.
Пилотам «Киттихауков» предписывалось взлететь позднее и контролировать пути отхода бомбардировщиков после акции. Попутно вести разведку обстановки в районе приморского шоссе на Тобрук, где ожидается переброска немецких танков на участок обороны австралийской дивизии.
Сержант Патрик Кеннеди нанес на карту координаты полета. Места были знакомы по прошлым боям, не раз приходилось здесь схватываться со 109-ми «Мессерами» и итальянскими «Макки-200». Лететь предстояло двумя парами- все что осталось от эскадрильи Гербера, улетевшей на патрулирование к Суэцу.
Еще на пяти самолетах эскадрильи «Киттихауков»меняли моторы и проводили регламентные работы. На «Киттихауках» проектом не предусматривались песчаные фильтры, поэтому через большие воздухозаборники в фильтры проникала мелкая песчаная пыль, часто выводившая из строя чувствительные «Аллисоны».Моторы приходилось часто менять, хорошо, что на складах базы был солидный запас.
Патрик летел в паре с лейтенантом Кеннетом Хайдеггером, недавно произведенным в офицеры за два сбитых в бою бомбардировщика Ю-88 возле Эль-Аламейна. «Юнкерсы» яростно огрызались из пулеметов, сбили его ведущего. Тот успел выпрыгнуть с парашютом, сломал ногу, и сейчас находился в каирском госпитале.
Кен зашел «Юнкерсам» сзади-снизу, убил стрелков и хладнокровно расстрелял бомбардировщики один за другим .Бой наблюдали с земли штабные офицеры и ходатайствовали о награждении.
Патрик знал Кена Хайдеггера еще по летной школе в Даксфорде ,где они учились летать на «Гладиаторах» и «Харрикейнах».Так что особо привыкать к новому ведущему не пришлось.
Выйдя из штабной палатки , пилоты сели в джип и поехали на стоянку, где уже хлопотали механики, прогревая моторы.
На всей базе Сиди-Ханейш стоял слитный рев моторов ,на соседней взлетной полосе уже взлетали тяжело нагруженные бомбами двухмоторные «Бленхеймы»,степенно набирая высоту и выстраиваясь в круг, проверяли короткими очередями бортовые пулеметы.
Потом, перестроившись в колонну пошли на задание. Следом стали взлетать «Спитфайры», потом они догонят медленные бомбардировщики и возьмут их на сопровождение.
Патрик, привычно выслушав рапорт старины Дика Мэллори готовности самолета, ритуально обошел свой новенький «Киттихаук», попинал ботинком колеса шасси (еще один ритуал) ,надел парашют, поправил ремни привязной системы и неуклюже залез в кабину. Обежал взглядом приборы-баки полные, счетчик патронов показывает штатное количество. Аккумуляторы заряжены.
Покачал ручку управления-элероны и закрылки послушно двигались, стабилизаторы тоже послушно следовали движениям педалей и ручки . Включил тумблер рации, надел шлемофон, запустил двигатель. «Аллисон» взревел, окутался сизым дымом выхлопа из патрубков и ровно загудел.
Желтые законцовки лопастей воздушного винта образовали блестящий желтый круг.
В наушниках прошла команда «На взлет» , Патрик сделал знак «От винта» механикам, сержант Мэллори выдернул колодки из-под колес шасси и самолет резво покатился на взлетную полосу.
Патрик прибавил газу, самолет, быстро набрав скорость, оторвался о полосы и резво начал набирать высоту. Истребитель Хайдеггера уже был в воздухе, и поджидал своего ведомого. Патрик поймал себя на мысли, что все идет как тогда, в последнем вылете.
Словно и не было атаки и горящих немецких грузовиков, падения самолета, ночи в пустыне и схватки в оазисе Вади-Саллум. И майора Робски с его бойцами тоже вроде как не было…
Мотор ровно гудел, впереди виднелся самолет Хайдеггера, небо вокруг было чистым и безоблачным. Под крылом проносилась пустыня, с редкими зелеными вкраплениями оазисов и сухими руслами рек-вади.
Изредка встречались полузанесенные песком следы недавних боев- заплывшие воронки, окопы, сгоревшие остовы танков и машин, холмики братских могил .
По расчетам скоро должна была показаться приморское шоссе Виа -Бальбиа. На горизонте уже синело безграничное Средиземное море.
Ведущий самолет покачал крыльями – «Внимание!» и, с креном , ушел влево. Патрик следовал за ним , повторяя его маневры. Вторая пара истребителей ушла вправо - на Тобрук ,над равниной Мармарика.
«Киттихауки» неслись параллельно приморскому шоссе, выискивая войсковые колонны и бронетехнику. На машине ведущего была установлена фотокамера , на которую фиксировалась наземная обстановка. По шоссе сновали небольшие колонны грузовиков и бензовозов, встречались и одинокие танки и броневики-видимо с ремонта. Подобные цели особого внимания истребителей не заслуживали-ими можно было заняться на обратном пути.
Безоблачное небо, отличная видимость и спокойная обстановка лежащей вокруг пустыни действовали расслабляюще.
Неожиданно в наушниках послышался голос Хайдеггера:
-Пат, влево на 12 часов- одиночный самолет. Идет выше нас на 600 футов курсом на Тобрук.
Патрик пристально вгляделся в силуэт и ,по характерным эллипсоидным крыльям ,опознал истребитель «Спитфайр».
На запрос Хайдеггера по дежурной частоте истребителей неизвестный самолет не ответил, и стал резко набирать высоту.
«
Киттихауки», прибавив скорость тоже полезли вверх, но заметно отставали- «Спитфайр» был легче .Снизу было виден только низ фюзеляжа и светло-серые крылья с английскими кокардами.
Патрик стразу вспомнил про сбитый новозеландский «Балтимор» и нападение «Спитфайра» на их колонну в пустыне (см. Proza.ru/2017/06/28/249).
- Кен, стреляй, это немец! - крикнул Патрик .
Хайдеггер медлил-как можно стрелять по своим самолетам, тогда Патрик, взяв ручку на себя, приподнял нос истребителя , и выпустил пристрелочную очередь трассирующими пулями из двух пулеметов. «Спитфайр резко сманеврировал, встал «на крыло», показав зелено-коричневый «европейский» камуфляж. Очередь прошла мимо, но теперь все сомнения рассеялись
На фюзеляже четко выделялись двузначный буквенный код и опознавательные знаки в желтом круге.
Это точно был тот самый «Спитфайр» обстрелявший их джипы в пустыне. Из трофеев, захваченных немцами на аэродроме в Эль-Гатруне и использовавшийся как разведчик.
«Спитфайр» ,энергично маневрируя, стал уходить вниз, пытаясь оторваться на скорости, но более тяжелые «Киттихауки» на снижении были быстрее и зажали его в «клещи».
Хайдеггер по-прежнему не стрелял, не понимая ситуации и Патрик, наконец поймав истребитель в кольцо прицела, дал залп из всех шести «Браунингов». Крыльевые пулеметы давали большое рассеивание, но большая часть крупнокалиберных пуль все же попала в «Спитфайр» и перебила тяги управления.
Истребитель перешел в беспорядочное падение, отлетел фонарь кабины, и из фюзеляжа вывалился пилот, сразу же раскрывший парашют.
«Спитфайр» упал на землю возле каких-то старых развалин и сразу взорвался ,остатки загорелись ,черный дым потянулся вверх. Парашютист болтался под белым куполом, маневрируя стропами и стараясь скорее достичь земли.
-
Кен, сообщи нашим координаты, пусть вышлют моторизованный патруль. Важный пленный !Потом скажу.кто и откуда.
-Пат, не знаю в чем дело, но я сообщу! Если что-вместе пойдем под трибунал!
Вся схватка заняла несколько минут. Пара «Киттихауков» сделала круг над местом падения истребителя и приземления пилота. Тот шустро спрятался за остаток каменной стены.
Но надо было выполнять задание дальше, по времени бомбардировщики уже должны были идти обратно и пара истребителей полетела дальше. На полетных картах отметили место боя.
Разбор полетов
По времени на самолетных часах истребителей оставалось еще пятнадцать минут до выхода в точку встречи с бомбардировщиками ,возвращающимися с акции на перевале. «Киттихауки» взяли курс на определенный им для встречи квадрат .
И вот от горного массива. показались черные точки самолетов, увеличивающиеся с каждой минутой-это шли ,освободившиеся от бомб «Бленхеймы» и истребители сопровождения .
Стал виден плотный строй двухмоторных самолетов , сверху и снизу мелькали силуэты «Спитфайров». Судя по тому, как над горами стоял черный дым на месте перевала, акция прошла удачно.
Но расслабляться было еще рано- могли появиться вызванные противником по радио немецкие или итальянские истребители. Так оно и случилось!
Неожиданно сверху, со стороны солнца , строй бомбардировщиков на большой скорости буквально пронзила пара «Ме-109»,сходу открывших огонь по самолетам, летевшим в плотном строю. Сразу задымили и пошли снижаться два «Бленхейма» и «Спитфайр».Истребители кинулись в сторону немцев, но те уже отвернули.
Немецкие самолеты не стали вступать в бой с истребителями и на громадной скорости со снижением унеслись в сторону Тобрука.
Даже не обратив внимание на пару «Киттихауков» Хайдеггера, «Мессеры" пронеслись так близко, что была заметна большая белая цифра 14 на песочного цвета фюзеляже ведущего.
Хайдеггер крикнул – Пат, это Марсейль! Его манера!.
Действительно, это был самолет обер-лейтенанта Ганса-Иоахима Марсейля, немецкого аса, которого знали и за которым безуспешно охотились все летчики союзников. Число сбитых им самолетов подходило к сотне.
Одинокий «Спитфайр», опрометчиво кинувшийся вслед «мессершмиттам» уже валился на землю в клубах дыма ,а парашют летчика белым цветком распустился в небе.
«Киттихауки» заметно уступали в скорости «Мессершмиттам» серии «Ф», недавно появившимся на африканском фронте, обладали меньшей маневренностью и смысла гоняться за легкими, юркими «мессерами» абсолютно не было.
Поэтому пара Хайдеггера пошла на выполнение второй части задания-патрулирования шоссе Виа-Бальбо в режиме «свободной охоты» за техникой.
Это было вполне результативное занятие, так как крупнокалиберные пули «браунингов» свободно прошивали верхнюю броню итальянских танков М-41 и немецких Т-2 и Т-3,не говоря уже о бронетранспортерах и автомашинах.
Правда был еще риск напороться на посты немецкой ПВО или самоходные зенитные установки «Флак-фирлинг» с четырьмя 20-мм «эрликонами»,но они встречались довольно редко.
Конечно, с автомашин и транспортеров пехотинцы били по самолетам из стрелкового оружия ,но огонь редко достигал стремительно несущихся самолетов.
Показалось шоссе Виа-Бальбоа, по нему шла небольшая колонна танков,самоходок и грузовиков, при виде самолетов начавшая расползаться.
Навстречу замигали огоньки выстрелов и вспышки дульного пламени пулеметов.
«Киттихауки» снизились и, с пологого пикирования, открыли огонь. Сверкающие трассы бронебойно-зажигательных пуль попадали в танки и машины, но увидеть, то что они делали с техникой противника было невозможно из-за высокой скорости.
Оставалась надежда на фотопулеметы, которые автоматически включались при открытии огня и точно фиксировали результаты попаданий.
Сделав второй заход на горящую технику летчики увидели мощный взрыв и пламя от горящего топлива - видимо попали в бензозаправщик. Горело несколько танков и автомашин. Выпустив остатки боекомплекта по мечущимся фигуркам пехотинцев, самолеты с набором высоты ушли от трассы и, по прямой, направились на базовый аэродром-кончалось горючее. Стрелки указателей топлива в баках подходили к красной черте.
Но лететь с опустевшими патронными ящиками и полупустыми баками стало гораздо легче .
Истребители быстро сели, зарулили в свои капониры, летчики и техники бегло осмотрели крылья и фюзеляжи. Насчитали по нескольку пулевых пробоин в плоскостях и на киле, к счастью пули не задели тяги управления, а крыльевые бензобаки были протектированы самозатягивающейся сырой резиной.
Через пару часов самолеты могли быть отремонтированы ,заправлены и снова готовы к полетам.
Теперь можно было идти на доклад к командиру эскадрильи.
В штабной палатке уже стоял гул голосов - докладывали летчики ранее прилетевших «Киттихауков» , указывая на большой карте результаты патрулирования.
Сегодня целыми вернулись все летчики эскадрильи , что можно было считать большой удачей.
Настала очередь доклада пары Хайдеггера-Кеннеди.
Лейтенант встал и начал докладывать:
- Сэр! Нами во время патрульного полета был обнаружен и сбит одиночный
«Спитфайр» Мк-2 !
Он не отвечал на радиозапросы , отстреливался и пытался уйти на скорости. Вел себя не как наш самолет, хотя имел наши опознавательные знаки и устаревший камуфляж. Сержант Кеннеди открыл по нему огонь и сбил. Пилот выбросился с парашютом, координаты по радио переданы в ближайший армейский штаб.
Сержант Кеннеди утверждает, что сбитый им самолет является немецким разведчиком. На обратном пути в районе шоссе Виа-Бальбоа нами была обнаружена танковая колонна противника.
Произвели два захода с пологого пикирования на огневое поражение бронетехники .Наблюдали пожары и взрывы. Точное количество уничтоженной техники установить не удалось из-за сильного огневого противодействия .
Майор взволнованно привстал: Вы сбили свой самолет, это же чрезвычайное происшествие ! Хайдеггер, как это понимать? Кеннеди, соизвольте объяснить ваши действия!
-Сэр! Все, что я вам могу сейчас сообщить, что сбитый мной самолет действительно является немецким разведчиком. Подробности я не имею права разглашать, поэтому прошу связаться со штабом в Каире лично и майором Прендергастом из отдела разведки. Лейтенант Хайдеггер был не в курсе происходящего, и я принял решение открыть огонь самостоятельно.
Майор немного подумал и приказал:
- Лейтенант Хайдеггер и сержант Кеннеди! Вы отстранены от полетов до выяснения обстоятельств. Сдайте личное оружие.До особого распоряжения из своих палаток не выходить, иначе придется вас отправить на гауптвахту. Начальник штаба – срочно связаться с Каиром! Я иду на доклад к командиру базы.
В штабной палатке воцарилась тишина. Хайдеггер и Кеннеди положили на стол пистолеты и ,откозыряв, вышли .
- Ну что, Кен, пошли отдыхать , думаю, что к вечеру все прояснится. Пока свяжутся со штабом, пока найдут майора Прендергаста, пока армейцы найдут сбитого немца-у нас есть несколько свободных часов. Не переживай, мы все сделали правильно!
- Слушай, Пат, ты мне-то хоть расскажи, в чем дело. Откуда ты про немца знаешь, кто такой майор Прендергаст из Каира?
- Не имею права! Я подписал документ о неразглашении и идти под трибунал у меня совершенно нет желания. Поэтому, дружище, пошли по палаткам, когда еще представится возможность отдохнуть от полетов.
Крепкий сон Патрика прервал посыльный из штаба с приказом срочно прибыть к командиру эскадрильи. Патрик, позевывая, вышел из палатки. Уже темнело-удалось поспать четыре часа.
В штабе уже сидели командир эскадрильи, незнакомый офицер в чине пехотного капитана и Хайдеггер.
Майор сказал:
- Джентльмены, капитан Уорд из штаба 9-го го Камеронского полка сообщил, что ,согласно вашей информации, от первого батальона был направлен патруль в составе 2 бронетранспортеров «Универсал» и отделения пехоты. В указанном вами квадрате
были обнаружены обломки самолета «Спитфайр» с английским опознавательными знаками и его пилот, не оказавший сопротивления. При нем обнаружена полетная карта и документы на имя гауптмана Люфтваффе Роберта Герлаха. Он был доставлен в штаб полка, откуда его прилетевшим самолетом разведотдела отправили в Каир.
- Таким образом считаю, что ваши действия были верными, вы снова допускаетесь к полетам. Вот ваше оружие. Этот инцидент считаю исчерпанным.
- Завтра утром вы оба вылетаете в Каир, вас вызывают в штаб ВВС для уточнения обстоятельств пленения немецкого летчика. Кстати, Кеннеди, вы ничего не хотите мне сообщить по этому поводу?
-Нет, сэр, при всем уважении. Я подписал документ о неразглашении и совсем не хочу попасть под трибунал!
-Ну, что ж, ваше дело. Получите у начальника штаба полетные карты, таблицу частот для переговоров с диспетчером Каира. На картах будет указан коридор захода на аэродром. Постарайтесь не отклониться, зенитчики очень бдительны. Вчера сбили наш «Бленхейм», летевший туда на ремонт. Парням повезло-сумели приземлиться, а самолет ремонту уже не подлежит. Теперь все, можете быть свободны!
На рассвете «Киттихауки» Кеннеди и Хайдеггера взлетели с базы и взяли курс на Каир. Самолеты были заправлены полностью и с подвесными баками, взлетали тяжело . До Каира было три часа лета, на полный радиус.
Летели, как обычно, строем пеленга, Хайдеггер ведущий, Патрик-ведомый.
Полет «по прямой» для опытных летчиков труда не составил и вскоре колеса истребителей уже катили по бетонке аэродрома «Кайро-Уэст». Аэродромные механики
указали ангар, где находились несколько «Спитфайров»,там они оставили самолеты и сели в подкативший штабной автобус «Додж», направившийся прямо в штаб ВВС.
Летчики с интересом смотрели на проносившиеся улицы Каира, пышную зелень бульваров и пеструю толпу гражданских людей , где лишь изредка мелькали люди в военной форме. Такое впечатление, будто и войны здесь никакой нет.
Встретивший их лейтенант проверил документы и, доложив дежурному по штабу полковнику ,отвел летчиков в штабную столовую, где они со вкусом пообедали.
Все-таки штабное офицерское меню резко отличалось от их летной столовой. Было вдоволь фруктов и разнообразной зелени.
После обеда их развели по разным кабинетам и предложили написать рапорта по обстоятельствам того вылета с указанием координат и времени. Затем рапорта забрали, а летчиков отвели в кабинет отдела разведки ВВС, где они по карте показали место боя со «Спитфайром» и начертили схему маневрирования самолетов.
Нельзя сказать, что все эти бюрократические процедуры радовали летчиков, привыкших к стремительным воздушным боям. Тем более что давила сама обстановка большого штаба-ведь они дальше штаба эскадрильи давно не бывали. Кругом сновали солдаты и офицеры в чистенькой,отглаженной форме и блестящих башмаках. И даже непривычно много было женщин в военной форме.
В кабинет прошел незнакомый капитан в парадном мундире гвардейского Колдстримского полка и знаком военной разведки на тщательно отглаженном кителе.
- Сержант Кеннеди, прошу вас следовать за мной!
Патрик, обменявшись недоуменным взглядом с Хайдеггером ,проследовал за молчаливым капитаном.
Во внутреннем дворе штаба их ждал «Виллис», и они снова куда-то поехали.
Поняв состояние Патрика, капитан улыбнулся.
- Не волнуйтесь ,сержант! Вас ждут всего лишь несколько встреч со старыми знакомыми и приятный сюрприз!
Машина подкатила к уже знакомому особняку управления разведки штаба армии союзников.
В знакомой приемной сидели два солдата с короткими автоматами «Стен» и лысоватый человек в форме офицера Люфтваффе и наручниках. Правая нога была в гипсовой повязке. Он поднял голову и на мгновение их взгляды встретились.
В его взгляде Патрик прочитал откровенную, бессильную злобу и отвернулся.
В кабинете Патрика ждали уже знакомый ему майор Гай Прендергаст и капрал за столиком с пишущей машинкой.
Патрик, помня наставления Робски, приветствовал его строго по уставу.
Прендергаст был потомственным военным аристократом и не терпел расхлябанности.
- Сержант Кеннеди! Сейчас будет проведена очная ставка вас с гауптманом Герлахом, который на предварительном допросе показал, что он на «Спитфайре» проводил чисто разведывательные полеты и никогда не применял оружие против самолетов союзников Этакий добрый самаритянин!.
Однако у нас имеются рапорта группы майора Робски, рапорт капрала Роллинга о гибели новозеландского «Балтимора» и ваш рапорт. Все это свидетельствует, что гауптман Герлах совершил военное преступление, пилотируя истребитель с английскими опознавательными знаками, он обстрелял английскую разведгруппу и вероломно сбил бомбардировщик.
А это уже нарушение законов и обычаев войны, что позволяет предать его суду. Не как военнопленного, а уже как военного преступника.
И вы должны на очной ставке доложить все обстоятельства вашего пребывания в пустыне в группе Робски и детали вчерашнего полета.
-Есть, сэр!
Прендергаст нажал кнопку вызова, в кабинет, солдаты ввели хромающего Герлаха и вышли.
Начался допрос , как положено с имени, фамилии, воинского звания, наименования части, дислокации. аэродром последнего вылета и задание.
- Должен вас предупредить, Герлах, что от полноты и правдивости ваших показаний зависит и ваша судьба. Будет вы сидеть в лагере для военнопленных , или вас предадут военному трибуналу, как шпиона и военного преступника.
Сейчас вы расскажете о том, как сбили бомбардировщик «Балтимор» и напали на колонну английской разведгруппы в Западной пустыне.
Советую говорить правду, здесь находится непосредственный участник этих событий. Кстати ,это он и сбил вас два дня назад.
Затем вы расскажете о вашей службе в подразделении «Бранденбург-800», но уже нашему сотруднику. Учтите, что ваше досье у нас давно имеется.
Герлах внимательно посмотрел на Кеннеди, затем опустил голову и тихо сказал.
- Хорошо, я расскажу все …
И подробно изложил все обстоятельства того вылета, Патрику пришлось только уточнить подробности , как он вышел на группу Робски.
Оказывается, Герлах получил задание найти в пустыне группу лейтенанта Беккера-Андраши, не вышедшую на связь в установленное время.
А выйти они не могли, потому что Патрик при налете на колонну разбил их основную рацию на грузовике, погибло и четверо немцев. Маломощная резервная радиостанция не доставала по дальности.
Одинокий новозеландский «Балтимор» Герлах уничтожил первым же залпом, убив всех пилотов в кабине. Они подпустили одиночный «Спитфайр» слишком близко , посчитав его своим.
Прендергаст прервал Герлаха-дальше речь пошла бы о слишком секретных вещах.
-Кеннеди, вы можете быть свободным, дальше уже наша работа, о которой вам знать не следует.
-Сейчас вас отвезут в отель, можете отдохнуть.О деталях сегодняшней встречи не распространяться. Завтра утром вас доставят сюда, нужно оформить некоторые документы и подписать протоколы допроса.
Есть, сэр!-Патрик отдал честь и вышел из кабинета. В приемной его уже ожидал капрал-водитель «Виллиса» ,он доставил его в отель неподалеку. Отель охранялся солдатами военной полиции.
Вскоре в их двухместном номере появился и лейтенант Харгейтс.
- Знаешь Пат, эти штабные просто измучили уточнениями. Но потом начальник штаба ВВС информировал , что нам будет объявлена благодарность в приказе по армии. Пришлось даже дать интервью корреспонденту «Таймс». Даже непонятно, почему такая шумиха вокруг этого дела, подумаешь, самолет сбили. Так их каждый день по десятку сбивают…Пат, ты явно что-то больше знаешь, расскажи!
-Кен, все что тебе нужно знать-мы сбили большую шишку из Люфтваффе. А они попадаются не каждый день. А сейчас давай отдохнем, пошли сначала в душ и потом в бар.
Ночью они долго ворочались, не могли заснуть-отвыкли от мягких перин и шелковых пижам.
Утром , они едва успели проглотить по сэндвичу и запить крепким суданским кофе, как в номер постучали. Вошел знакомый уже капрал- водитель разведотдела и пригласил Патрика следовать за ним.
«Виллис» быстро домчал до штабного здания и Кеннеди снова очутился в знакомом кабинете Прендергаста.
Майор быт серьезен и торжественен.
- Флайт-сержант Кеннеди, за особые заслуги при проведении специальных операций в районе Западной пустыни вы награждены медалью «Африканская звезда»! Поздравляю!
И ,без лишних слов,приколол к кителю Патрика медаль.
Все было так неожиданно, что Патрик смешался и нашелся сразу что и ответить.
Майор неожиданно улыбнулся и сказал:
- В разведке не принят строго соблюдать уставные формальности, разве майор Робски об этом вам не сказал? Кстати, он о вас хорошо отзывался. Да, и об обстоятельствах получения этой медали особо не распространяйтесь. Для вашей же безопасности. Немецкой и итальянской агентурой Каир просто кишит! А они господа очень злопамятные…
Так, сейчас вам надо в проемной подписать свои свидетельские показания и вчерашний протокол допроса гауптмана Герлаха. Подпишете на первом листе, остальное секретно. Можете быть свободны!
-Сейчас вы возвращаетесь в отель, потом вместе со своим ведущим поедете в штаб ВВС, там получите дополнительные указания. Желаю удачи!
Патрик четко откозырял и строевым шагом вышел из кабинета!
В отеле Хайдеггер с удивлением уставился на новенькую медаль Патрика.
-Поздравляю, старина! Спрашивать за что-не буду, уже предупредили!
В штабе ВВС союзников в кабинете оперативного дежурного летчики получили запечатанный пакет для командира базы Сиди-Ханейш и командира эскадрильи,
Затем штабной автобус доставил их на аэродром .Получив у коменданта аэродрома полетные карты и таблицы радиочастот ,летчики проехали к ангару, где стояли их истребители, заправленные и прогретые, с их парашютами на креслах.
Д альше взлет по непривычно ровной аэродромной бетонке и вот уже Каир стремительно уходит вниз.
Ровно поет свою песню «Аллисон» ,впереди прозрачный круг пропеллера, внизу белые облака! Жизнь продолжается!
P.S. Патрик Кеннеди закончит войну в 1944 г.в Италии,где его 211-я эскадрилья будет расформирована.К тому времени пайлот-оффисер (лейтенант)Кеннеди будет иметь на счете еще восемь сбитых самолетов ,за что будет награжден Медалью ВВС.