Найти тему
Арт Шпаргалка

Парк Малевича

Вы обращали внимание - насколько катится в пропасть эстетика в живописи, настолько прекрасны становятся интерьеры, общественные пространства и городская архитектура? Интеграция природных оттенков (и их многообразие), красивый минимализм, большое количество воздуха и расширение пространства, элементы классики.

Сегодня расскажу про мой любимый парк Подмосковья, который продолжает становиться все краше раз от раза. Ну и как не упомянуть в своей ленте, посвященной искусству, парк с таким именитым названием!

Начну с ответа на этот вопрос. Выставка с одноименным названием проходит на территории парка при поддержке Третьяковской галереи. В нее входят арт-объекты известных художников мирового уровня.

Во-первых это место любил посещать сам Казимир Малевич, а во-вторых, все арт-объекты в той или иной степени отсылают к его творчеству

Игорь Шелковский. Человек бегущий
Игорь Шелковский. Человек бегущий

Одна из первых работ на увлекательном маршруте. Маэстро родился через пару лет после смерти Малевича и очень увлекался четкими линиями и силуэтными изображениями в стиле супрематизма.

Если в начале ХХ века подобный формат страстно подпольно конкурировал с соцреализмом, то уже к 60-м у потребителей искусства такие произведения прочно вписались в привычное эстетическое восприятие.

Аристарх Чернышев. Античная голова
Аристарх Чернышев. Античная голова

Не так давно эту работу можно было видеть в парке Зарядье и мое личное мнение, что она изумительно вписывается в любой ландшафт.

Автора называют пионером медийного искусства.

«Античная голова» символизирует собой поверженный академизм — главного врага всех авангардистов.
Отсутствующие черты лица — это то, на что обращено внимание публики и где каждый хочет видеть свое.

За прообраз взята голова Александра Македонского, а динамическое изображение загрузки, столь привычное современному человеку, заставляет задуматься над смещенным фокусом внимания в сторону эгоцентризма - столь актуальной идеологии нашего времени.

Леонид Тишков. Частное солнце
Леонид Тишков. Частное солнце

Леонид Тишков. Частная Луна.
Леонид Тишков. Частная Луна.
«То, чем я занимаюсь в последнее время — пытаюсь визуализировать поэзию. Все мои работы — создание ощущения поэтичности без слов».
«Частное солнце», изначально задуманное как посвящение Рене Магритту, обращено к Малевичу и опере «Победа над солнцем». Если в авангардной постановке люди будущего изгнали Солнце, то Леонид Тишков, превратив картину Магритта «Le Banquet» («Банкет») в пространственную инсталляцию, возвращает на небо супрематический солнечный диск, освещающий землю в любое время суток и любую погоду.

А вот картина Магритта

Рене Магритт. Банкет
Рене Магритт. Банкет

Франциско Инфанте. Из цикла «Жизнь квадрата»
Франциско Инфанте. Из цикла «Жизнь квадрата»

У концепции этой работы есть весьма непростое описание с использованием сложносочиненной лексики.

Если обобщить, то интеграция зеркальной поверхности в предмет искусства всегда делает зрителя соавтором. Искажение пространства, а в данном случае речь о природе, волей-неволей вынуждает остановиться и обратить внимание на инородный предмет. Возникает мысль «что-то здесь не так».

Мне снова вспоминается Всадница Магритта.

-8

(Я бы внесла изменения в название выставки: «при чем тут Малевич, если это Магритт!»)

Леонид Тишков. Куб космоса.
Леонид Тишков. Куб космоса.

И снова отсыл к знаменитой «Победе над солнцем», в котором автор визуализировал гроб для солнца. Он усовершенствовал Черный квадрат , поместив солнце внутрь куба, воссоздав первоначальную задумку Малевича.

Помимо глубокой мысли и прекрасного воплощения идеи, эта работа объективно очень красива в любое время суток. Особенно в темноте, когда аллегорий становится еще больше.

Алла Урбан. Встреча.
Алла Урбан. Встреча.

Первое, что сказали мои дети, еще не успев прочесть описание - «это же глаза!»

Каждое произведение Аллы Урбан представляет собой зашифрованную поэму, в которой воплощается ее стремление передать ощущение мира, разбитого на частицы, но стремящиеся к обретению равновесия и гармонии. Так, превратив сложенные из прозрачных пластин призмы в рассеянные среди деревьев светящиеся кристаллы, Алла Урбан будто наделяет способностью «расширенного смотрения» сам лес, научив природу смотреть «во все глаза» в ожидании встречи.
Александр Константинов. Цветные деревья.
Александр Константинов. Цветные деревья.

Когда математик берется за искусство, его профдеформация так или иначе откладывает свой отпечаток.

Александр Константинов был художником и архитектором, а еще — доктором математических наук, профессором кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики. Путь в искусстве он начал с деревьев, нарисованных тушью и акварелью. Он изучал гравюры Дюрера, старинные географические карты.
Графические серии Константинова всегда выдавали стремление автора «поправить» форму, сделать ее более собранной. Подобно художникам авангарда он «проверял» природу прямой линией, выпрямлял изгибы стволов и ветвей, организуя мир согласно законам геометрии.

В завершение покажу объекты самого парка и его красивое оформление

-12

-13

И главный арт-объект - это зеркальные ворота, которые украшают вход в парк. Через них будто проходишь внутрь огромного мира самого загадочного произведения прошлого века и попадаешь в удивительный и немного измененный мир искусства и природы.

-14

Ловите моменты солнечной и прекрасной осени на природе и всем удачи в поиске того самого дуба, под которым вдохновлялся сам Казимир!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц