Найти тему
Article erday

Откуда берутся шрифты?

Это бизнес, Создатели говорят, что им трудно закрепиться на рынке шрифтов, где доминирует Monotype.

История Синди Томасон

Десять лет назад, Кинди Томасон спускалась по лестнице дома, когда услышала звонок своего телефона.

С той стороны был руководитель из компании Warner Bros. Entertainment, звонивший, чтобы сообщить ей, что ее созданный ей шрифт будет представлен в предстоящем блокбастере по мотивам "Великого Гэтсби".

"Мне пришлось присесть," - говорит Томасон. "Я всего лишь решила создать шрифт на вспомогательной основе".

Медсестра в пригороде Вирджинии, Томасон начала экспериментировать со шрифтами в свободное время с использованием программного обеспечения, которое она приобрела за 100 долларов. Она разместила свой шрифт, который она назвала "Грандхеппи", на онлайн-рынке под названием MyFonts.

Именно там продюсеры из Warner Bros. его и нашли и купили, чтобы использовать его как почерк Джей Гэтсби в фильме 2013 года.

Это должно было сбыться во сне, большой прорыв для хобби-дизайнера шрифтов. Но доля Томасон за камео своего дизайна в фильме составила всего 12 долларов - даже не достаточно, чтобы окупить затраты на программное обеспечение для дизайна.

История Томасон не является аномалией: шрифты - это повсеместно используемый товар. Каждый шрифт, который вы видите - на экране вашего компьютера, на дорожном знаке, на футболке или на приборной панели вашей машины - создан дизайнером. Сегодня на MyFonts продается более 4,5 тысяч независимых художников, многие из которых борются привлечь клиентов и заработать на перенасыщенном рынке.

И становится все сложнее, так как дизайнеры должны конкурировать и соблюдать условия одной компании, которая приближается к статусу гиганта: Monotype.

Компания владеет не только многими самыми популярными шрифтами в мире, но также биржами, такими как MyFonts, где дизайнеры шрифтов представляют свои работы на рынок.

Отрасль движется к монополии, и это оставляет независимых дизайнеров с меньшим количеством мест, куда можно обратиться.

История создания

-2

В 1440 году, когда Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок для массового производства Библии, его книги поставлялись с еще одним нововведением: первым шрифтом.

В течение следующих нескольких столетий возникло бесчисленное количество литейных мастерских, которые пытались воссоздать символы, выкованные на металлических пластинах Гутенберга, экспериментируя с гарнитурами и новыми шрифтами (гарнитура - это общая категория уникально спроектированного набора букв, такого как Times New Roman; шрифт - это конкретное варьирование гарнитуры, такое как Times New Roman жирного начертания 16 пунктов).

Monotype появилась в конце 19 века. Компанию основал в Филадельфии Толберт Лэнстон, изобретатель машин Monotype, позволивших увеличить скорость и эффективность при производстве типографских наборов. В течение следующих нескольких десятилетий Monotype, уже с филиалами в США и Великобритании, разработала популярные гарнитуры, такие как Gill Sans, Perpetua и Times New Roman.

Во второй половине 20 века отрасль шрифтов, всегда непостоянная и богатая слияниями и поглощениями, пережила быстрые изменения. Механизированный процесс машины Monotype уступил место фотонабору и затем цифровому набору, перенося шрифты на экраны.

Monotype пережила финансовые трудности и реструктуризацию, в конечном итоге была приобретена бостонской частной инвестиционной фирмой TA Associates в 2004 году и стала публичной компанией под тикером TYPE в 2007 году. Переосмысленный Monotype увидел, как его годовой доход вырос с 107 миллионов долларов в 2010 году до 247 миллионов долларов в 2018 году и стал мощным игроком:

  • В 2006 году компания приобрела Linotype, крупного конкурента с 19 века, и в свои ряды привлекла начертания Helvetica, Avenir и около 6 тысяч других шрифтов.
  • Она купила Ascender Corporation, цифровой литейный завод шрифтов, в 2010 году и FontShop, владеющий более чем 2,5 тысячами шрифтов, в 2014 году.
  • В 2019 году частная инвестиционная фирма HGGC купила Monotype за 825 миллионов долларов, получив в свое распоряжение портфель начертаний и подготовив компанию к еще большему объединению. Компания с тех пор приобрела URW Foundry и Hoefler & Co., известный независимый литейный завод.

По словам Quartz, Monotype утверждает, что его приобретения улучшили жизнь клиентов, которым приходится соблюдать условия лицензионного соглашения только с одной компанией, чтобы получить доступ к множеству шрифтов. Но один из шрифтодизайнеров считает, что приобретение Hoefler & Co. походит на "кракена, поглощающего индустрию".

"Рынок с одним очень крупным игроком и множеством маленьких игроков не является здоровым рынком", - говорит Герри Леонидас, профессор типографии Университета Рединга. "Существенно подавляет конкуренцию и затрудняет рост альтернативных моделей".

Хотя бутиковые литейные заводы по-прежнему существуют и работают для крупных компаний, Monotype владеет большинством крупных шрифтов: Arial, Helvetica, Gotham, Times New Roman. Его основными конкурентами являются Adobe Fonts и Google Fonts, последний из которых раздаёт шрифты бесплатно.

Конкуренция с Monotype

-3

В 2012 году Monotype совершила одну из своих наиболее заметных покупок. Она заплатила 50 миллионов долларов за родительскую компанию MyFonts, веб-сайта, на котором Синди Томасон и другие независимые дизайнеры и литейные заводы надеются продавать свои шрифты для независимых графических дизайнеров, рекламных агентств, занимающихся проектами для клиентов, или крупных брендов.

Рынок MyFonts представляет собой 4,5 тысячи литейных заводов, продавая более чем 250 тысяч начертаний. Другие рынки, такие как Creative Market и Etsy, предлагают соответственно 82 тысячи и более 5 тысяч шрифтов. Литейные заводы сами устанавливают цены. Средний шрифт стоит 29 долларов и продается на одноразовое использование или навсегда, в зависимости от условий лицензионного соглашения. Monotype говорит The Hustle, что из тысяч литейных заводов, продавших свои шрифты на MyFonts, примерно 55% утверждают, что их доход обеспечивает пассивный доход, в то время как 45% сообщают, что зарабатывают на жизнь, продавая шрифты.

Большая часть их доходов поступает в Monotype, которая берет 50% с каждой продажи на своем сайте (Creative Market также взимает 50% комиссионного сбора, в то время как Etsy берет 20 центов за каждое объявление и 6,5% комиссионного сбора за каждую продажу).

Хотя другие рынки берут меньшие сборы, MyFonts известен в индустрии как золотой стандарт для охвата аудитории. Элен Лафф, владелица литейного завода Ellen Luff и автор начертания Larken (начиная с 42 долларов), лучшего продавца MyFonts, сказала The Hustle, что практически нет другого выбора, кроме как использовать этот сайт.

"Когда вы независимы, у вас есть свобода, что замечательно. Но затем вам приходится балансировать между тем, чтобы не быть проигранным и попытками обойти [MyFonts], потому что они - гиганты," - сказала она. "Они огромны."

Сила Monotype и MyFonts - не единственное препятствие для независимых дизайнеров. Лафф заметила, что её шрифты используются крупными корпорациями, такими как Apple и NASA, иногда без её разрешения.

Лафф говорит, что половина её клиентов приходит из ретроспективных лицензионных соглашений, заключенных после того, как её дизайны были использованы незаконно. Но сопротивление крупным компаниям - непростая задача для независимых дизайнеров, у которых нет юридических команд для поддержки в переговорах.

Для дизайнеров, сотрудничающих с Monotype, компания берет на себя роль в решении вопросов о нарушениях прав. Вот почему для многих дизайнеров MyFonts оказывается прибыльным решением.

Сэм Парретт, дизайнер начертаний и владелец Set Sail Studios, имеет бестселлер на MyFonts, шрифт La Luxes, ценой 29 долларов за набор из двух шрифтов. В среднем Парретт зарабатывает 7 000 долларов в месяц от продаж на MyFonts после вычета 50% комиссии сайта.

Он говорит, что заказы на индивидуальную работу составили немного менее 6% его доходов в 2022 году, и он принимает около четырех индивидуальных проектов в год, в то время как сосредотачивается на создании шрифтов для рынков.

И начертания Парретта, которые он сначала создает вручную, появляются повсюду:

  • На теле актрисы Джиллиан Андерсон и на рекламных щитах для кампании Peta.
  • На обложках альбомов Дианы Росс, Кэти Перри и Карди Б.
  • В качестве логотипов для нескольких сериалов Netflix.
  • "Я свожу с ума свою жену, потому что везде, где бы я ни был, я говорю: 'Это мой шрифт!'" - сказал Парретт. "Это такое безумие, потому что это всего лишь я в свободное время, пишу эти буквы".

Пауло Гуд, который начал как хобби-дизайнер начертаний, говорит, что платформа MyFonts помогла ему начать карьеру.

"Я решил перейти на полную занятость как независимый дизайнер начертаний менее чем через 18 месяцев после моего первого выпуска на MyFonts", - сказал он. "И с тех пор я не оглядывался".

Гуд в конечном итоге продал большую часть своего портфеля начертаний Monotype.

Искусственный интеллект и шрифты

-4

В этом месяце Monotype планирует запустить новую программу, которая изменит рынок MyFonts, сделав его моделью подписки.

Вместо того чтобы приходить на сайт, искать шрифт и разбираться, какую лицензию платить, клиенты могут выбрать оплату подписки Monotype, где лицензирование будет заранее охвачено большим разнообразием шрифтов.

Роялти будут рассчитываться, учитывая процент литейного завода от всех доходов от электронной коммерции, а также частоту использования его шрифтов клиентами на этапах прототипирования и производства, что может потенциально компенсировать литейные заводы за использование случаев, которые ранее оставались невостребованными.

Затем эти метрики умножаются на сумму, которую Monotype выставляет всем своим клиентам за квартал, и, наконец, на рейтинг роялти литейного завода. Литейные заводы могут выбрать участие в программе подписки Monotype Fonts в дополнение к обычной лицензии.

Мэри Кэтрин Пфлуг, директор по партнерским продуктам и операциям Monotype, считает, что план поможет дизайнерам зарабатывать больше, предлагая выплаты за каждое использование шрифта, а не только за конечный продукт. Кроме того, она считает, что литейные заводы будут иметь доступ к более оперативным данным о своих шрифтах, что позволит им принимать обоснованные бизнес- и дизайн-решения.

Леонидас, профессор типографии, считает, что проблема заключается в том, что Monotype сама владеет многими из наиболее популярных лицензированных шрифтов и будет несоразмерно выигрывать от модели подписки.

"Эти вещи работают очень хорошо, если вы - Helvetica - вы получите довольно много денег с этого. Если у вас есть очень хороший начертанный шрифт, используемый для музыкального издательства или поэзии, вы можете ничего не получить", - сказал он. "Они вкладывают деньги обратно в свои карманы".

Некоторые дизайнеры начертаний сказали The Hustle, что они боятся, что эта мера заставит их больше доверять Monotype, отказавшись от контроля, который обеспечивается четкой оплатой за каждую продажу, и вместо этого полагаться на внутренние расчеты компании.

" [Monotype] продолжает говорить: 'Мы упростим это для клиентов и принесем вам больше бизнеса', но вы не приносите нам больше бизнеса", - сказала Лафф. "Это способ иначе разделить пирог, но не обязательно в пользу кого-либо".

Пфлуг утверждает, что программа принесет положительные изменения.

"Самая большая проблема, с которой сталкиваются независимые литейные заводы сегодня, - это обнаружение их работ креативами и управление ложными нюансами лицензирования шрифтов. Мы не конкурируем с литейными заводами - мы являемся каналом для литейных заводов, чтобы достичь большего количества клиентов".

Чтобы усугубить сложности, искусственный интеллект может оказать давление на уже перенаселенную индустрию. Пока что Парретт чувствует, что его работа в безопасности от искусственного интеллекта.

"Есть люди, которые говорят, что это случится рано или поздно, это только вопрос времени", - сказал он. "Но это ручная артельная индустрия - искусственный интеллект не может добиться точности".

Тем не менее, этот оптимизм, вероятно, будет проверен, поскольку Monotype начинает экспериментировать с искусственным интеллектом. Компания уже владеет приложением WhatTheFont, которое использует глубокое обучение для идентификации шрифтов по фотографиям, и добавила функцию подбора шрифта на основе искусственного интеллекта.

Monotype планирует использовать машинное обучение и искусственный интеллект для улучшения того, как пользователи находят новые шрифты на его платформе - инновации, которые, безусловно, повлияют на литейные заводы, хотя точно неизвестно, каким образом.

Даже среди захвата Monotype, вливающегося потока бесплатных шрифтов и растущей угрозы со стороны искусственного интеллекта, всегда будет потребность в создателях шрифтов с уважением к ремеслу.

"Я думаю, что половина того, что делает искусство, - это история и смысл, заключенные в нем", - сказала Лафф. "Хотя искусственный интеллект сможет создавать красивые кривые и воспроизводить тренды, у него не будет истории. Люди ищут человеческую связь со словами".

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц