Здравствуйте, мои дорогие подписчики! Меня зовутXXL. И сегодня мы начинаем оценивать серию фильмов трилогии «Мумия», и начнем мы с первого фильма «Мумия (1999).
Мумия (1999)
Мы поговорим о фильме, который, выйдя в мае 1999 года, стал хитом проката при этом, получив положительные оценки и от критиков, и от зрителей. О фильме, который, на мой взгляд, является идеальным ремейком одноименного фильма Мумия (1932 г.). И фильм называется «Мумия» (1999 г.)
Начало создания
Вначале 1990-х продюсер студии «Universal» Джеймс Джэкс задумал возродить одного из классических монстров студии, а именно «Мумию». Узнав предложение своего продюсера, студия возражать не стала, но поставила условие, что бюджет фильма не будет превышать 10 млн. долларов. Естественно с таким бюджетом блокбастер не мог получиться, поскольку денег хватало только на фильм в жанре хоррора в категории «б».
Поняв это, Джэкс предложил заняться этим проектом своему другу Клайву Баркеру, с которым работал над фильмом «Восставший из Ада 3». Услышав предложение своего друга, Баркер, не задумываясь, согласился и предложил использовать Египет в качестве места для съемок и реализации многих идей. В итоге всем идеям не суждено было сбыться, так как после нескольких встреч студия потеряла интерес к фильму, но через некоторое время Баркервсе же вернулся к своим планам на фильм и развил их.
Сюжет фильма не имел ничего общего с оригиналом 1932 года, зато планировалось, что в фильме будут представлены излюбленные темы Баркера: бисексуальность, древние боги, монстры и запретное знание. Над сценарием фильма Баркер работал совместно с Миком Гэррисом.
По сюжету фильм должен был начаться сценой рождения в Египте странного мальчика. Далее действие переносилось на двадцать лет вперед в Америку в музей, который находился в Беверли-Хиллз. Внутренний вид музея должен был быть похож на одну из египетских гробниц, где проходила выставка древних артефактов. Вскоре там появлялась таинственная незнакомка, которая являлась служительницей древнего культа, который хотел возродить былое могущество. Чтобы заполучить нужные ей ритуалы, она соблазняла их владельцев, а затем убивала их.
В финале фильма должен был произойти неожиданный поворот, в котором оказывалось, что незнакомка вначале - это мальчик из вступления, которого подвергли операции по изменению пола. Да, остается только гадать какими же подробностями была наполнена остальная часть фильма. После прочтения сценария боссы студии отказали Баркер, заявив, что им не нравится его видение фильма. В результате Баркера убрали с проекта.
Версия Джона Сэйлса и Алана Ормсби
Но, как известно,«свято место пусто не бывает». И после ухода Баркера кресло режиссера занял Джо Данте, а сценаристами фильма стали Джон Сэйлс и Алан Ормсби.
Главной героиней сценария стала Хелен Гровер. Она живет в Лос-Анджелесе, работает юристом в преуспевающей компании, стремительно продвигается по карьерной лестнице. В общем, на первый взгляд ничего примечательного, но это лишь на первый. Поскольку через некоторое время у героини начинают происходить приступы, после которых она не помнит, что с ней было, а также она видела события, которые с ней происходили в далеком прошлом.
Однажды главную героиню пригласили в качестве почетного гостя на выставку, которая была посвящена открытиям, некогда совершенным ее отцом. Дело в том, что в 1970-е годы он обнаружил гробницу принцессы Анксунамун, где находилась еще одна мумия, чье имя было зачеркнуто со всех табличек.
На выставке Хелен подходит к саркофагу с безымянной мумией, после чего у нее происходит ведение, во время которого она говорит чье-то имя: Имхотеп. Через некоторое время Имхотеп оживает и убивает несколько человек, высасывая всю их жизненную силу, чтобы снова приобрести человечески образ.
В итоге, разобравшись где и в каком времени он находится, он решает воскресить свою любовь Анксунамун, реинкарнацией которой является Хелен.
В далеком прошлом Имхотеп и Анксунамун любили друг друга. Однако их любовь была обречена, поскольку ее муж фараон никогда не позволит им быть вместе ни в этом, ни в потустороннем мире. И тогда Имхотеп решил обрести бессмертие и продал свою душу богу Сету, чтобы получить бессмертия для себя и своей возлюбленной. Но он опоздал,Анксунамун покончила с собой, а после того, как все узнали, что сделал Имхотеп его захоронили живьем.
Сейчас же Имхотеп использует все свои силы, чтобы посылая видения Хелен, пробудить в ней душу Анксунамун. Кроме того он по сюжету не раз пытается убить ее юного друга археолога.
Тем временем правительство Египта, обеспокоенное гибелью людей и пропажей некоторой части экспонатов. Дела в том, что Имхотеп убивает многих охранников и похищает все артефакту с трупом возлюбленной. После чего он создает в пустыне пирамиду, где решает провести ритуал по воскрешению возлюбленной.
Но когда у него получается это сделать, выясняется, что она покончила с собой из-за страха перед Имхотепом, который, заключив сделку с Сетом, в ее глазах стал чудовищем. После этого Анксунамун, используя помощь богини Исиды и богини Баст, высасывает всю жизненную силу из Имхотепа. А археолог Майк добивает его.
Исходя из описания выше, можно понять, что версия Сэйлса и Ормсби является неплохим сюжетом для триллера. Но на самом деле большая часть фильма занимали любовные переживания героев. И в итоге у создателей получилась мелодрама с элементами мистики.
На роль Имхотепа хотели пригласить Дэниэла Дей Льюиса. Однако студия не хотела выделять на картину большой бюджет. А в итоге уже тратилось 25 млн. долларов на фильм и студия не хотела идти на какой-либо компромисс.
В итоге Данте попытался обратиться к своему приятелю Стивену Спилбергу. Он надеялся, что Спилбергу понравится его сценарий и тот замолвит за него словечко. Поначалу Спилберг согласился помочь, но после прочтения сценария он сказал, что ему не нравится. В итоге Данте стал вторым режиссером, кто выбыл с проекта.
Окончательная версия сценария.
Через некоторое время на пост режиссера пригласили Джорджа Ромеро, отца современного зомби жанра. И поначалу все было хорошо: Джордж писал сценарий, который всем нравился и который укладывался в основной бюджет фильма. Но через некоторое время студия, прочитав окончательный сценарий, Джорджа отказалась от него, поскольку внем было, на их взгляд, много мрачности. Дело в том, что Ромеро был занят над другим своим фильмом, который так и не был запущен в производство и в итоге оба проекта так и не увидели свет. А через некоторое время пригласили Стивена Соммерса, который в итоге и написал окончательный сценарий к фильму, сделав его простым и понятным. На манер фильмов про Индиана Джонса.
Кастинг
Стивен же долго мудрить не стал и сразу начал проводить кастинг. На роль Рика О Коннора изначально был приглашен Сильвестр Сталлоне, но тот сразу отказался от проекта из-за нехватки времени на фильм. Также роль Рика предлагали таким актерам, как Том Круз, Бред Питт и Мэтт Деймон, но в итоге режиссер остановился на звезде фильма «Джордж из Джунглей» Брендане Фрейзере, который сразу согласился на роль.
Остальных же актеров набрали без каких-либо проблем.
Съемки Фильма
Первая часть съемок проходила в городе Марракеш североафриканского государства Марокко. В отеле, где жила вся съемочная группа, были отсняты все тюремные сцены. Затем съемки продолжили недалеко от города Эрфуда на территории пустыни Сахара. Внутри одного из вулканов города был построен заброшенный город Хамунаптра.
Неожиданный успех
Успех фильма для создателей стал неожиданным. Вложив в проект 80 млн. долларов, они даже не подозревали, что им удастся собрать в прокате сумму в 5 раз больше. В 2000 году фильм «Мумия» стал номинантом многих кинопремий:за «Лучший грим» была получена награда Сатурн, на Оскаре фильм был представлен в номинации «Лучший звук», на MTV была номинация «Лучшая экшен-сцена», на премии Bafta была номинация «Лучшие Визуальные эффекты». Также в премии Сатурн фильм был представлен в нескольких номинациях: «Лучший фэнтези-фильм», «Лучший режиссер», «Лучшие актер и актриса» и т.д.
Мнение о фильме.
Если уж говорить о Мумии (1999 г.), то лично для меня - это фильм детства, который я пересматривал много раз. Для меня он является идеальным приключением по типу Индианы Джонса: такое же веселое и легкое путешествие. Также это идеальный самостоятельный ремейк фильма «Мумия» (1932 г.). Ремейк, который, по моему мнению, смог затмить оригинал и не оставил шансов новой версии с Томом Крузом в 2017 году.
Поэтому я ставлю оценку фильму «Мумия» (1999 г.) 10/10, как одному из лучших приключений на все времена.
Ну, вот мы и рассмотрели первый фильм Трилогии «Мумия», узнали историю его создания, составили мнение. Я же с вами прощаюсь, мои дорогие подписчики, желаю вам посмотреть и составить свое мнение. До свидания, до скорых встреч.