Найти тему
HRBIZ | Про бизнес

Поколение Z: принять на работу или не рисковать?

Как показала практика 8 из 10 работодателей обеспокоены активностью поколения Z. Рождены с 1997 по 2012 гг., некоторые закончили обучение и находятся в поисках работы.

Зуммеры любят "свободу", хотят самостоятельно планировать день, поэтому часто выбирают гибридный или удаленный формат работы
Зуммеры любят "свободу", хотят самостоятельно планировать день, поэтому часто выбирают гибридный или удаленный формат работы

Управленцы отдают предпочтение готовым специалистам. Не хотят тратить время, силы на воспитание, обучение. Но пора признать, что поколение зумеров - 30% трудоспособного населения.

"Новые взрослые" родились в эпоху Интернета, редко выпускают из рук телефон, в ушах наушники, смело отстаивают свою позицию, не боятся рисковать, гибки к переменам. Бегут от рутины.

Почему стоит обратить внимание на кандидатов поколения Z?

  1. Молодое поколение воспитывается в новой эпохе высоких технологий. Могут продемонстрировать развитые навыки в IT сфере.
  2. Быстро адаптируются к изменениям, справляются с многозадачностью.
  3. Используют современные инструменты повышения производительности труда.
  4. Помогут лучше понять потребности "молодого" поколения, создать новые продукты.
  5. Часто более креативны, мотивированы к достижениям и карьерному росту.
  6. Самоуверенны в экспертности.

Друзья, приглашаю вас в наш ТГ канал, где мы говорим о системном подходе к бизнесу. Маркетинг + HR. Рекомендации, кейсы, разборы горячих тем от экспертов-практиков. Подписаться

Подписались? ОК, благодарю. Продолжаем.

Особенности кандидатов поколения Z, которые необходимо учитывать при приеме на работу.

По многим специальностям можно получить образование без посещения ВУЗа. Онлайн школы, вебинары, курсы – чем только сейчас не насыщен рынок образования.

Уровень зарплаты – не всегда главный критерий при выборе места работы.

На принятие решения о трудоустройстве влияет статус работодателя, личный комфорт, перспектива развития, участия в креативных проектах.

Изучают отзывы о компании, в которой хотят работать или от которой получили предложение о трудоустройстве. Поэтому работодатель, желающий пригласить в команду зуммера, должен продемонстрировать сильный HR-бренд. Как его развить, обязательно обсудим в следующих публикациях.

Зуммеры любят "свободу", хотят самостоятельно планировать день, поэтому часто выбирают гибридный или удаленный формат работы.

Привыкли получать лайки в соцсетях, поэтому ждут признания. Открыты к общению, легко вливаются в коллектив. Хотят ощущать свою ценность в команде.

Развитие карьеры в приоритете. Не готовы "обременять" себя семейными отношениями, привязываться к одному месту жительства. Уверены, что не будут работать всю жизнь на одном месте.

Интересная особенность развития памяти. Молодое поколение запоминает не саму информацию, а где можно ее добыть.

Часто показывают развитые аналитические навыки, умения работать с большими объемами информации. Любят познавать новые науки от практики к теории. Быстро учатся на своих ошибках.

Теряют мотивацию, когда не понимают конечного результата выполняемой работы. Зуммерам стоит ставить максимально четкие задачи, описывать коротко, прописывать тезисно.

Представители поколения Z интересуются психологией, поддерживают свободу личности, право выбора и защиты личных границ. Поэтому авторитарный стиль управления не уместен.

Чрезмерный контроль, давление авторитетом, бескомпромиссные приказы не подразумевающие проявление инициативы, снижают мотивацию.

Уровень мотивации сотрудников поколения Z можно поднять за счет бонусов, понятных KPI. Рассчитываются в индивидуальном порядке с учетом специфики бизнеса, функционала конкретного сотрудника, ожидаемых результатов. Подробнее разбирали в предыдущих публикациях.

Кейс из практики клиента

Благодаря своему умению вдохновлять и мотивировать команду, Денис смог достичь значительных результатов
Благодаря своему умению вдохновлять и мотивировать команду, Денис смог достичь значительных результатов

После окончания государственного университета, факультета маркетинга Денис был одним из самых молодых сотрудников в отделе.

Собственник бизнеса взял на стажировку по рекомендации. Энергичный, творческий, с развитыми коммуникативными навыками.

Работал в удовольствие, старался быть лучшим в своей области.

Активно участвовал в новых проектах, проявлял инициативу. Предлагал креативные идеи, нестандартные подходы к решению задач, что помогло повысить эффективность бизнес-процессов в отделе.

Благодаря навыкам адаптации к изменениям на рынке, знаниям современных технологий, способности быстро обучаться, Денис стал экспертом в создании презентаций.

Руководитель регионального подразделения заметил его вклад в развитие направления, предложил возглавить новый проект. Вначале Денис сомневался в своих лидерских способностях, но решил попробовать. В результате внес свежий взгляд, инновационные подходы в работу отдела.

Денис уверенно проводил встречи со своей командой, прислушивался к мнениям других экспертов. Выстроил коммуникации с другими отделами.

Удивительно, молодой человек как связующее звено между подразделениями создал благоприятную рабочую атмосферу, где новые идеи и предложения по повышению производительности компании приветствовались.

Благодаря своему умению вдохновлять и мотивировать команду, Денис смог достичь значительных результатов. В результате собственник бизнеса после года работы в организации предложил возглавить отдел маркетинга.

Эта история стала примером для других молодых сотрудников компании и показала, что возраст – не препятствие для быстрого карьерного роста.

Поделитесь, друзья, в вашей компании работают представители поколения Z?

____________

Остались вопросы, пишите в комментариях и заходите на наш сайт.

#мотивация #сотрудничество #бизнес #консультация #управлениепроектами #маркетинг #саморазвитие #кейсыроста #самореализация #развитие