При запуске отеля или обновлении номерного фонда отельеры часто вдохновляются только будущим дизайном. На бумаге это действительно может выглядеть красиво. Проблемы начинаются, когда «бумажный» проект переходит в реальный мир. Мебель оказывается не функциональной, проходы между спальным местом и креслами слишком узкими.
Чтобы избежать этих ошибок, при разработке дизайн-проекта номера нужно ориентироваться не только на создание определенной эстетики, но и на практичность решения. Гостям должно быть комфортно находиться в номере, а служебному персоналу – удобно его обслуживать.
По словам директора направления спецпроекта "ОРМАТЕК"Андрея Бочкарева, сейчас на первый план выходит функциональность гостиничных номеров и общественных зон, а не сервис, который предлагает отель.
Однако нельзя забывать о том, что гости выбирают отель «глазами», особенно если речь идет об онлайн бронировании. Номера в гостинице должны быть оформлены с элементами дизайна, которые отражают стиль и атмосферу гостиницы. Цветовая гамма, текстиль, освещение и мебель должны быть гармонично сочетаемыми и приятными для глаза гостей.
При проектировании номера важно учитывать сценарий поведения гостя. Клиенты не должны испытывать раздражения из-за неудобной эргономики пространства.
◾️Если речь идет о загородной гостинице и resort’е, куда гости часто приезжают на длительный срок, в номере нужно разместить больше полок и шкафов.
◾️В двухкомнатных номерах еще на этапе планирования нужно заложить пространство для дополнительных спальных мест – это увеличит продажи и позволит гостям расположиться с комфортом.
◾️При разработке проекта номер в бизнес-отеле нужно создать интерьер с акцентом на рабочую зону, чтобы настроить гостя на продуктивную работу.
Баланс между эстетическими и функциональными решениями кроется в деталях:
◾️Формы мебели в номере не должны собирать излишки пыли;
◾️Углы мебели должны быть безопасными для гостей;
◾️Материалы обивки должны быть износостойкими;
◾️Между основанием кровати и полом должен присутствовать зазор, чтобы со временем эта деталь интерьера не запачкалась обувью;
◾️Обязательное освещение локальных зон - рабочего стола, журнального столика, кровати, зеркала;
◾️Функционал спального места. Отели чаще стали выбирать мягкое изголовье для кроватей. Причина в том, что на отдых гости берут с собой ноутбуки и «сёрфят» интернет и работают сидя в постели, а не за столом. Кстати, еще один тренд - отказ от столов в номере, гости пользуются ими все реже.
Если пространство гостиничного номера организовано неправильно, не учтены цели визита гостя и нарушена гостиничная этика, это снижает показатель ALOS(average length of stay) отеля – среднее количество суток проживания. Поэтому функциональность номера повышает его рентабельность.
Резюмируем: правильный гостиничный номер должен быть не только красивым, но и функциональным. И реализовать эти две задачи вполне возможно. Один из вариантов – создание пилотного номера. Такой проект недавно предложила команда PM-Hotel для отеля Mercure Арбат Москва (группа Accor). Этот интерьер станет наглядным пособием для обустройства номерного фонда строящегося крыла гостиницы.