После распада СССР, помня проблемы «сухого закона» Горбачёва, новые руководители страны отказались от любого регулирования цен на водку и питьевой спирт. Примерно в 1992 году на прилавках ларьков и магазинов в свободной продаже появился дешевый голландский спирт «Royal». В народе тогда появилось устойчивое выражение «ударять по клавишам».
«Ударять по клавишам» стали независимо от того, был повод или нет. Благо цена позволяла. Никто особо не задумывался над тем, что они пьют. Ассортимент «Royal» состоял из трёх видов: с синей полоской на этикетке, красной и золотой. Спирт скупался в огромных количествах и вызвал поток подделок, в том числе, опасных для здоровья.
Бутылка с золотой полоской, якобы, изготавливалась в Голландии и прямиком шла на российский рынок. Однако основная доля спирта приходила в цистернах из Германии через Голландию, а уже потом разливалась в любую тару. В Европе никому не приходило в голову употреблять такой спирт внутрь, так как он предназначался для протирки оптических приборов. Разумеется, поставщики не платили никаких акциз государству, их оплачивали потребители своей жизнью или здоровьем.
Главным неофициальным «поставщиком» спирта «Royal» являлся Александр Сабадаш. Также он являлся официальным представителем шведского компании «V&S» и водки «Absolut».
В 1994 году специальным указом правительства (из-за частых случаев отравлений) спирт «Royal» запретили ввозить на территорию страны. Он навсегда исчез с российских прилавков. Позднее, в 1996 году компания «V&S» заметила, что количество проданных бутылок водки «Absolut» в России в несколько раз больше того, что может производить завод в Швеции. Выяснилось, что Сабадаш без ведома официального производителя разливал продукцию в подпольных цехах в Польше. Шведы расторгли контракт, но ловкий предприниматель уже успел заработать миллионы долларов. В 1997 году он покупает ликероводочный завод «ЛИВИЗ» - один из старейших заводов в России, основанный в 1897 году.
Водочный бизнес всегда считался сверхдоходным, поэтому деньги потекли рекой. Александр Сабадаш становится монопольным поставщиком спиртных напитков на всем северо-западе России.
В конце 90-ых государство начало более пристально присматриваться к бизнесу. Владельца «ЛИВИЗА» обвинили в неуплате налогов. Однако суд тогда встал на сторону Сабадаша.
Основным флагманом завода являлся «Русский стандарт», который поставлял спирт и упаковочный материал для розлива. Марка занимала 90% объема производства и приносила 50% прибыли завода. Водку разливали по контракту, а когда «Русский стандарт» построил своё собственное производство, марка ушла из «ЛИВИЗА». К 2007 году у завода образовалась задолженность в 160 миллионов рублей.
После неудачи с «Русским стандартом» Сабадаш зарегистрировал предприятие «Гжель» и через суд хотел перерегистрировать на себя на тот момент популярную марку «Гжелка». Разбирательства шли несколько лет, «ЛИВИЗ» даже недолгое время производил «Гжелку», но в конечном итоге суд встал на сторону законного владельца бренда, который высказался о Сабадаше, как о «беспринципном бизнесмене».
Без «Русского стандарта» и других популярных марок «ЛИВИЗ» стал декларировать убытки. С первых строчек рейтинга он опустился в самый конец. После неудачных попыток поиграть в политику Сабадаш на какое-то время уезжает в Америку, периодически возвращаясь в Россию.
В 2010 году Александр Сабадаш покупает контрольный пакет акций предприятий «Росспиртпрома» в московском «Кристалле», Астраханском, Ярославском, Череповецком и Смоленском ликероводочных заводах. Суммарные объёмы продаж были таковы, что новый владелец получил почти официальный титул «водочного короля» России.
В 2014 году Александра Сабадаша арестовали по обвинению в хищении 952 миллионов рублей у банка и в покушении на мошенничество при возврате НДС на сумму 1,87 миллиарда рублей. По версии следствия, деньги через счета подконтрольного завода «ЛИВИЗ» выводились за границу. В январе 2021 года Сабадаш немного глотнул свободы, а потом снова был задержан и арестован. Новое дело имеет точно такую же фабулу, как и предыдущее.