На Уктусе в Екатеринбурге жители продолжают бастовать против превращения одноименного санатория в колонию для исправления заключенных: власти заверяют, что лучше будет всем.
Строительство исправцентра было анонсировано в начале года устами заммэра Алексея Бубнова. Интерес городской администрации помогать УФСИН тогда объясняли заинтересованностью в кадрах для «Гортранса» и для дорожного строительства. «Думаем, где их разместить», – сообщал чиновник. Был вариант в Кольцово. Причем власти сразу подчеркивали, что осужденные – не убийцы или насильники, а те, кто осужден по мягким статьям. Например, «за неуплату алиментов», успокаивали чиновники.
Логистика нахождения людей в подобных ИК следующая: днем человек ходит на работу, а вечером возвращается к своим однокашникам. В ГУФСИН подчеркивают, что точно так же работают исправительные центры во всех городах, и никто не протестует.
Однако жителей пугает именно криминальное прошлое кадров. Кроме алиментщиков, в ИК могут отправить и тех, кто примерным поведением заслужил такое поощрение. А ведь рядом школа (№131) и школа-интернат – вот что больше всего беспокоит активистов Уктуса.
В свежем комментарии администрация Екатеринбурга повторяет свои же речи с девятимесячным сроком давности и придирается к формальностям: дескать, прошли публичные обсуждения проекта, и никто из сегодняшних активистов на них не заявился и свои претензии не высказал. А главное – нет ответа на вопрос, как городские власти умудрились превратить здание санатория со всей его зеленой территорией в зону, к которой люди уже боятся подходить?
Ранее ИА «Уральский меридиан» публиковал рассказ свердловского омбудсмена Татьяны Мерзляковой о том, как работает исправцентр в Верхней Туре. У свердловских властей уже есть прецедент строительства исправцентра рядом со школой: не далее как год назад губернатор Евгений Куйвашев успокивал тагиьчан, что покой детей будут охранять спецназовцы. Тем временем люди собирают подписи против появления исправцентра на Уктусе.