Найти тему
Второй ребёнок и Ко

С какими умениями девчон встретила своё двухлетие.

Девчону два года. Хочу оставить тут её, так сказать, психологический портрет, с тем чтобы позже переписать в её альбом. После рождения дочери я, увы, совсем забросила альбом сына и лишь кое-что записывала в альбом дочки. Надеюсь когда-нибудь наверстать.

Итак.

Девчону два. Точнее, девчоном она была в годик. Теперь это полноценная девочка. С хвостиками, бантиками, и отлично смотрится в платьице.

В год с небольшим она была уникальна, как самый маленький ходячий человек :) Ну в смысле среди ходячих людей люди в год с небольшими самые мелкие:) Те, что ещё меньше, ещё не ходячие.

Сейчас уникальность её возраста в том, что это самый маленький говорящий человек (и вообще с моторикой, мимикой, поведением настоящего человека). Те, что меньше, не говорят.

Она ещё по привычке отвечает "одим", когда я спрашиваю, сколько ей лет, а потом повторяет за мной: "па!", два то есть. Да, с дикцией пока не очень, посторонние не всё понимают, но вообще болтает отлично. Вот всё говорит, предложениями из 4-5-6 слов. Пример. Сидят на горшке с братом. Уля: "Илюша, у тебя получилось?".

Ещё пример, свежайший. Ведёт меня в зал, показывает на мешок с деревянными кубиками, перевязанный ленточкой: "Давай откроем кубики. Давай! Ты умеешь, ты большая! Я маленькая!". На последней фразе улыбается и кидается обниматься:)

 Разве что сложносочиненных и сложноподчиненных предложений пока нет. И склонение по родам пока страдает, многое за братом повторяет в мужском роде, а что-то наоборот, в женском не по адресу.

Когда я была маленькой, бабушка встречала меня после ванны словами "С лёгким паром!". А теперь как только я выключаю воду, то слышу: "Накупался, мама?" :)

Сегодня проходили с ней мимо первого Илюшкиного садика, куда он целых четыре дня проходил. Там весело гомонили дети на прогулке. Уля подошла, смотрит, я ей объясняю, что это садик, там дети гуляют, играют вместе. Она говорит: "Я тоже в садик хочу!". Я понимаю, что по эту сторону ограды многие хотят, а вот после начала посещений совсем другая песня начинается...

Так вот, подходит охранница. Я объясняю, что мы просто смотрим. Дочь что-то говорит, и женщина удивляется: "Ты даже говорить умеешь!". Она спрашивает, сколько моей дочке лет и как её зовут. Уля называет своё имя и, застеснявшись, прячется в мои колени. "Ну а чего ж не отдаёте?" Да вот с понедельника собираемся, только в другой сад...

Итак, что же дочь умеет в свои два года?

  • Довольно хорошо говорить. Про это уже написала.
  • Горшок хорошо освоен. Просто так не писается совсем. Но пока реагирую оперативно, терпеть ещё особо не пробовали, ну минут пять в ТЦ бежали до туалета. Ночью бужу однократно примерно через 2 часа после засыпания, а то случаются мокрые дела. Одного раза хватает, наутро всегда сухая. Трусики/штанишки снимать может, если не тугие. Надевать пока не надевает. Поэтому в садик придётся носить леггинсы+футболки, а не платья, в них сесть на горшок сложнее.
  • Кушает сама. Иногда докармливаю, если отвлечется на что-то, но без этого можно обойтись, голодной не остаётся. Если голодна, а кто-то что-то ест, сразу заметит и придёт дегустировать. Пить из чашки умеет, хотя мы обычно пользуемся бутылочкой (обычной на 500 мл, в которых вода продаётся).
  • Одеваться пока не умеет. Только обувается сама. Раздеваться тоже не умеет. Носки может попытаться снять, молнию на куртке расстегнуть и куртку стянуть.
  • Считает до пяти, иногда до восьми, но "шесть" обычно пропускает.
  • Слушать книжки не любит. Категорически.
  • Хорошо освоила самокат, летом часто катались с братом, а сейчас почему-то охладела к нему.
  • На площадке детей не пугается, но вместе играть пока не тянется. Дома часто играют с братом. Повторяет за ним, возится с машинками, шкодят вместе.

Активность умеренная. На горки, лесенки залезает, но без фанатизма.

Очень привязана ко мне. В последний месяц почему-то стала сильно протестовать против того, чтобы с кем-то оставаться, если мне нужно уйти. Больше всех (после меня) признаёт папу, потом бабушек, потом няню. Дома предпочитает держать меня в поле зрения, если отхожу хоть на полминуты, начинает орать. Исключение: когда смотрит мультик или играют с братом. С бабушками соглашается идти гулять, оставляя меня дома, а с няней и на это перестала соглашаться. При попытке выпроводить её на прогулку с няней начинает сильно протестовать, приходится мне самой первой уходить. После этого через 10 мин успокаивается, ведёт себя нормально, играет, ест, соглашается идти гулять - до тех пор, пока не увидит меня. Вот ровно как нам дали путёвку в садик, так стала так себя вести, как чувствует.

-2

Сон. В среднем с 23 ч до 8 ч (часто муж нас будит, ему на работу, а сын дома и давно не спит, приходится вставать и готовить завтрак, а дочь без меня практически не спит). Дневной сон с 13.30-14.30 на 2,5-3 часа. Засыпает быстро, спит большую часть времени только если я рядом лежу.

  • Зубы чистить любит, сама. Конечно, неэффективно. Потом я чищу, разрешает, но не слишком долго.
  • Ручки сама не моет, воду себе не наливает, горшок свой не выливает, как-то я это всегда за неё делаю.
  • Игрушки по местам сама не раскладывает. Если я их собираю, помогает.

Любит смотреть, как я что-то готовлю. Даже если есть с кем поиграть, чаще прибегает ко мне, подставляет стул, залезает и смотрит, спрашивает, что как называется, трогает.

ГВ завершено полностью.

Соска на дневной и ночной сон.

В одежде пока не привередлива, я решаю, что ей надеть. В обуви консервативна, если несколько дней надеваю ей одну пару, потом другую не хочет надевать. Поэтому разнообразие обуви под разные образы - не наш вариант. Но настоять всё-таки можно, даже если будет протестовать, переключается и забывает довольно легко.

-3

Думаю, дочь - сангвиник. Мне кажется, у неё хороший характер, в меру настойчивая, но не упрямая. Каждый день радуюсь, что вторым ребенком родилась дочь, а не второй мальчик:) Просто у меня есть несколько подруг, у кого оба ребёнка - мальчики. Есть и те, у кого две девочки. Мальчику я тоже была рада, но как хорошо, что в моей жизни есть и дочь тоже!