Недавно, 12 сентября, белорусский комик Слава Комиссаренко женился на Юлии Шашковой. Свадьба прошла в Черногории и похоже, что случилась совсем скоро после начала отношений (о том, чем опасны слишком стремительные свадьбы, мы писали недавно — по следам свадьбы Александра Петрова).
Однако позже в соцсетях Славе стали писать, что новоиспеченная супруга занималась вебкамом, а еще начали выкладывать ее откровенные фотографии – тогда пост о свадьбе он из соцсетей удалил.
Казалось бы – ничего страшного, и, главное, удивительного — ник в запрещенной соцсети у нее cam.woman, а в телеграмм-канале она остроумно рассказывала о своей деятельности. После случившегося скандала она закрыла аккаунт в “Инстаграме”, а в телеграмм-канале написала, что, раз такое происходит, ей стоит сменить фамилию на “вебкамиссаренко”.
Но драматичным для пары стал факт вранья — в своем аккаунте Комиссаренко написал, что он об этом не знал, “а когда я узнал и спросил, мне все равно соврали”. Также он сказал, что в самом вебкаме ничего особенного не видит, но ложь губительно влияет на отношения: “Да, сказать о таком непросто, страшно и вообще как будто невозможно, но ещё страшнее, когда твой муж узнает об этом из Интернета посреди вашего медового месяца”.
Это вызвало широкий общественный резонанс: кто-то осуждает вебкам как род деятельности, кто-то жалеет Комиссаренко, потому что он оказался обманут. Многие в соцсетях Славу осуждают, считая, что он должен был оказать своей жене публичную поддержку из-за табуированности и стигматизации темы секс-работы и негативного отношения к вебкамщицам.
Юлия же столкнулась со слатшеймингом — когда общество осуждает женщину за ее сексуальность, неважно, зарабатывает она на этом или нет.