СКАЗЫ Меравиды. Сказ второй
Как Зарод Родом Земным стал.
Было то ещё в начале начал. Когда Род Прародитель реку Жизни Светом-Мыслью своей светлой в русло направил показал куда течь.
Река та, Молочная, могутная, Силу Великой МА несла - Живу и Зарод.
Каждому тому зароду МА плоть давала и частичку своей Души вкладывала.
РОД Прародитель наделял каждый зарод Умом и частью Духа своего могучего - Ликом, да напутствием в дальний путь.
Вот и получалось, что у каждого Зарода дары были ценные:
Душа, Дух-Лик, Ум и Тело.
А напутствие РОДа таким было - каждый дар, данный Зароду взрастить, укрепить:
Душой ширится, любовью да радостью ее наполнять,
Дух преумножать да Лик свой высветлять,
Уму - разуму учиться, Мудрость собирать,
Тело в Здравии да гибкости держать.
А через преумножение тех Даров Силу свивать, На пользу и благо общее ее направлять.
В общем развиваться самому Зароду надо и Мир свой в Ладу поддерживать.
И ещё наказал РОД Прародитель зароду как Жизнь свою вести.
· Жить надо по Правде да совести, Лад да Красоту множить, из Зарода Родом стать, сородичей своих собирать, в Род единый свивать.
· С Родами своими Миры свои Ладить да Править подобно тому, как сам РОД поступил - по КОНу, по Правде Вышней, по ВЕДЕ неписанной.
· РОДа Прародителя и Великую МА чтить, уважать, нить путеводную с ними держать и в каждом родиче частицу их видеть – так связь держать Рода Земного и РОДа небесного.
И текли зароды в миры, что РОД и ВЕЛИКАЯ МА сотворили. Та Река - ЖИВА Могучая была, широкая да полноводная, да с одного места делилась река на три рукава.
Первый рукав вниз потек.
Легко и свободно плыть туда, течение быстрое, веселое, кружит куражит. Кому жизни легкой, безшабашной да отчаянной охота – туда и текут.
Да только далек тот рукав от Света -Мысли РОДа , малая толика его света туда достаёт.
Мраком тот рукав называют.
Кто туда попадает, тот Душу теряет. А если кто лучик Света РОДова там потеряет, оборвет последнюю нить путеводную - замерзнет он без света РОДа насмерть, камнем на дно той реки упадет и будет там в мерзлоте своей лежать бездвижно.
Путь этот в Отчаяние и безнадежность. Коли кто Правду забудет, связь со Светом-Мыслью РОДовой потеряет – всякая надежда того покинет, река Животворная мимо течь будет.
Быстро течение того рукава Реки Живы, да коротко. Возвращается оно обратно к РОДу, чтобы замёрзшие, загибшие Души Жаром Любви РОДовой отогреть, Светом Мысли РОДовой снова наполнить, да в новой Путь отправить.
Второй рукав по прямому пути течёт.
Течение его беспокойное, в волнах да перекатах. Есть в том рукаве и заводи, и омуты.
Зовут его Сумеречным.
Молочная река щедра, в достатке и благополучии там жизнь течёт когда зарод к тому стремится, но может и на отмель вынести или в омут затянуть, если кто Волю свою не проявит, да в русле не удержится. Ведь русло то не простое – Правдой справлено, КОНом направлено.
Кто от Правды Изначальной уклонится тому грести не выгрести – и Живу и Силу потеряет.
Зарод, в том рукаве великой Живы-Реки, Личностью становится, Я своё тешит, Личины разные примеряет, роли всякие играет. Длинный тот рукав, нет ему конца - по кругу он течет.
Кто туда попадает - тот в беспокойстве бывает, да себя теряет. К Лику своему не обращается, Лучик РОДов обрывает, Напутствие его забывает, с Пути сбивается, в морок пускается.
Раньше или позже а все изотрется Зарод в карусели этой, рассыплется на мелкие осколки-личины, прахом станет и к Великой МА назад вернётся. МА конечно тот прах примет, соберёт сызнова, новый Зарод слепит и в новый Путь отправит.
Третий рукав плавно и неторопливо во широко поле втекает да Родниками в нем становится.
Рассветным зовется тот рукав.
Жизнь там размеренная да благополучная. И всего то там в достатке. Только достаток тот достать нужно – усилие приложить, Волю проявить, трудом Правым жизнь наполнять.
В поле широком, где растекается третий рукав Живы-реки Родниками чистыми, росточков видимо не видимо, да только спят они до Поры. Как Зарод к росточку тому прикоснется, так пробудится он, всколыхнется да и в рост пойдёт.
Вот тут Зароду забота - Живой из родника поить, Теплом Души согревать, Духом-Ликом своим светить, Свет-Мысли РОДа Прародителя к росточку проводить, чтобы вырос тот росток в могучее древо Рода.
Росток поднимается и Зарод с ним крепнет да высветляется в заботе да труде.
АЗом Зарод становиться - проводником Света РОДова. О себе говорит - АЗ ЕСМЬ - сущность РОДова, Свет-Огонь изначальный.
Древо Рода поднимается, а с ним и Зарод преображается.
А как древо поднимется, зацветёт да плоды принесёт , так с теми дарами Зарод выросший да преобразившийся к Матушке МА да Роду Прародителю вернётся.
Дары им принесёт, как РОД напутствовал: теплотой Души их согреет, Духом своим крепким наполнит, Ликом своим светлым засияет, Мудростью своей поделится.
Возрадуется Великая МА тогда, новые Зароды краше прежних сотворит, Живу благословит да с Великой любовью отправит в новое Путешествие по новым Мирам, а РОД Прародитель ЛИК тот новый светлый за собой поставит, новым напутствием направит.
Вот такую реку о три рукава сотворил РОД Прародитель, чтобы всякий Зарод свою Волю проявил, себя познал, да выбрал чем заниматься будет в мирах - дело пытать иль от дела лытать.
Чтобы воплотиться в Мир Зароду Тело нужно и Личность.
Личность – это когда Зарод про себя говорит - Я.
Личность в купе держит все дары Великой МА и РОДа Прародителя, за порядком следит Цельность Зарода блюдет. Кто себя в Правде да в Силе держит , у того Личность Цельная, Ладная – говорят про того – Сильная Личность. А у кого Душа в забытьи или Духом упал, или Ум за Разум заходит - у того Цельности нет, тот и про себя говорит – Я – не я, и котомка не моя – Вроде как нет его.
Тело – в Мире действует к Миру и приспосабливается, другим Дарам проявиться помогает.
Без Тела Зарод Сущностью бывает или Собью, а с телом – Существом становится – Особью.
Ценный то Дар Великой МА и относится к нему следует бережно в чистоте да заботе содержать, но держать в строгости и труде – от того Тело крепость свою хранит да гибкость, Жива по нему легко течет, Силу набирает. А если Тело слабое да хворое, или гибкость да подвижность теряет – ни Душе, ни Духу, ни Уму покоя нет. Как только Зарод в тело входит, начинает в нем Личность проявляться - это его Я в силу входить начинает.
А ещё у Зарода личины появиться могут.
И личин тех видимо-невидимо. Каждая личина в своих обстоятельствах проявляется.
Так Личность к бытию приспосабливается. В одной личине - с близкими да Родными, в другой личине - с дальними да чужими. Когда дело какое или игра - на все своя личина имеется.
То Жива с Душой в Мир проявляются, а когда и Умишко встрянет.
Бывает так – глядишь на кого и не поймешь какого роду он – человечьего или звериного, а то и вовсе неведомо кто – чудо-юдо.
То личина к Лику прилипла, собой его закрыла и отлипать не хочет. Иной раз ту личину и за Личность принять можно, да только Кривда это, потому Личина нет нет, а кривизну свою проявит, боком вылезет да дело развалит.
Личин тех множество может быть, но для тех кто по Правде живет - един Лик.
Когда зарод Лик свой знает - все ему нипочём. Через Дух-Лик Зарод с Вышней Правдой связан, Светом РОДа Прародителя направлен, Путь свой знает, Силу свою к делу применяет.
Плыл Зарод по молочной Жива-реке долго ли коротко ли, а приплыл к месту, где река та на три рукава делится.
Встал Зарод перед выбором, рассуждает куда ему податься.
И тут подступили тут же к нему Жива и Лик и спрашивают - кого из нас выберешь к кому пойдёшь в службу, а к кому в дружбу, какую Сутьбу выберешь?
Сутьба это суть бытия Зарода-Личности – и суть та - качества новые собирать множить. А коли суть забудешь да с пути собьёшься - Судьбу получишь, то бишь Суд бытия - ошибки свои исправлять будешь.
Жива то когда в существе верховодить начинает все норовит Животным стать, Жизнь сохранить да продолжить, первенство своё доказать всем и каждому.
Я - Личность в том существе растет да крепнет, да путь теряет – по кругу ходит раз за разом, только на себя надеется, и себя великой считает – Разом себя величает – единицой многозначительной.
Все бы ничего, да вот беда - Разум гаснет у существа, грубеет Душа без света Родова и в скотину существо превращается, а коли Любовь потеряет так и вовсе Мразью стать может - замёрзнет Душа у него, умрет.
Лик же - лучик Света РОДова, поначалу слабенький совсем, тонкой ниточкой связывает он существо и Свет-Мысль РОДа Прародителя. Но в ниточке той Сила Мысли и Правды Вышней.
Кто ту ниточку укрепит да наполнит - наказ РОДа исполнит. Существо тогда АЗом становится, ЛИК его светом наполняется, Силы свиваются, родные души к нему тянутся да в Род земной свиваются.
Так Личность выбор делает, Путь свой строит – в Азы, Разы или Мрази.
Размышляет Зарод-Личность, а советчиками в него Душа и Ум-Разум.
Вот Ум зароду и говорит: Жива вон какая могутная, налитая да полная. Хорошо то при ней будет и сытно и весело. А Лик то худой да бледный, его самого ещё выхаживать да наполнять надо пока он в Рост да в Силу то войдёт.
А Душа шепчет: жива то и так полна, не пропадёт, а Лик то Правдой жив, что РОД передал. Правду ту укрепишь, наказ РОДа Прародителя исполнишь - будет тебе Счастье!
Подумал подумал Зарод да и решил так: с Живой дружбу водить, да Меру знать - в строгости да в Воле быть, Живу к порядку да пользе направлять.
К ЛИКу же в службу пойти. Верой и Правдой его питать, укреплять, светом наполнять, Яром наливать.
Так Зарод выбор свой сделал.
Личность его проявилась, делом занялась да и потеху не забывала. В общем жил поживал, добра наживал. Личины всякие к нему липли - то одна, то другая, да только он их по надобности то прикидывал, а про Лик не забывал.
Долго ли коротко ли, а укрепился Лик у Зарода, засиял, засветился. Стал он Уже не Зародом, а Родовичем Знатным.
И стали к нему души Родные на свет слетаться. Поначалу не много их было, да только так ладно да складно им с тем Родовичем было, что молва среди Рождённых пошла и стали к нему все больше и больше приходить, а Родович то не нарадуется - хорошо им вместе и всего то у них в достатке и Жива в Силе и Ум с Разумом с дружбе, Души цветут, Дух зреет.
И стал тогда Родович наш - Главой Рода Земного - ЛИКом.
Свет его далеко разлился, всех согревал да направлял, Радость да Силу дарил, Живу к Воле приучал, Мудрость собирал, Лад умножал.
Сила РОДа Прародителя так в Лике его светлом проявилась, что стал он Светом-Оберегом Всему Роду Земному. И пока Род Земной в Правде Вышней жил, Лад умножал, Землю берег да Лики высветлял, небеса держал, то не было ему краю, ширился он и множился в достатке и радости.
А куда Ты поведешь свой Зарод в Азы, Разы или в Мрази?