Всё, казалось бы, ясно с солдатом, который не дослужил положенных по закону лет и которого уволили за неспособностью к службе в отставку по болезни – армии ведь не нужны немощные и недужные.
А, если он, по прошествии некоторых лет, вдруг выздоровел?
Что делать с ним в таком случае? И как тогда быть с тем, кто его уволил?
12-го апреля 1823 года в циркуляре Инспекторского Департамента Военного Министерства за № 24 было объявлено Высочайшее дозволение, «увольнять в чистую отставку, в положенное на то время, в сентябре месяце» нижних чинов, «которые, не выслужа определённых законом лет, признаны будут вовсе ни к какому роду службы неспособными» .
Также предписывалось, чтобы в паспортах, которые выдаваемы нижним чинам, необходимо указывать, «кем именно из Военных и Медицинских Чиновников они свидетельствованы и по какой болезни или увечью признаны неспособными продолжать службу».
Подобное новшество вводилось для того, «чтобы в случае, если бы кто из таковых уволенных, находясь в отставке, оказался впоследствии здоровым, можно было подвергнуть строгому рассмотрению: во время ли отставки получил он сие облегчение, или при увольнении от службы сделано неправильное о болезни свидетельство».
В общем, коли излечился – иди опять, дослуживай положенное.
12-го марта 1824 года приказом исправляющего должность Начальника Главного Штаба предписывалось «таковых здоровых нижних чинов» обращать опять на службу, а за неправильные свидетельства взыскивать с виновных чиновников, указанных в паспортах.
Спустя два года случился и прецедент. По рапорту Рязанского Губернатора в Правительствующем Сенате слушалось дело канцеляриста из конюшенных служителей Коновалова, состоящего в Скопинском Земском Суде, который «не дослужил узаконенных в конюховском звании лет» в Военно-коннозаводском ведомстве, был отправлен в отставку по состоянию здоровья, однако, «по получении облегчения от болезни», устроился на гражданскую службу .
В сенатском указе от 18-го октября 1826 года говорилось, что «никто из нижних воинских чинов не может иметь право на получение, прежде выслужения положенных лет, отставки, кроме тех, кои по болезням сделаются совершенно к службе неспособными»: одна только болезнь освобождала бы их от службы.
В результате канцелярист Коновалов был уволен из Земского Суда и вновь обращён на службу в военное ведомство, «для дослужения положенных лет».
ИЗЛЕЧИЛСЯ? ИДИ, ДОСЛУЖИВАЙ
1 минута
121 прочтение
2 октября 2023