"Лаборатория Касперского" начала поставки операционной системы KasperskyOS для установки на тонких клиентах китайской фирме Fujian Centerm Information Co. Ltd. Этот контракт соответствует идее основателя российской компании Евгения Касперского развернуть бизнес в сторону киберимунных систем, уйдя из создания антивирусов.
© ComNews
27.09.2023
Фирма Fujian Centerm Information Co. Ltd. создана в 2002 г. в городе Фучжоу (провинция Фуцзянь). Она является частью компании Fujian Star-net Communication Co. Ltd., акции которой с 2010 г. обращаются на Шэньчжэньской фондовой бирже.
Объем мирового рынка тонких клиентов (thin client - дешевых компьютеров без жесткого диска, на которых все происходит с удаленного сервера) в 2022 г. составил $1,6 млрд по оценке консалтинговой фирмы Allied Market Research (США). Индийское исследовательское агентство Spherical Insights даже более оптимистично: оно считает, что в прошлом году в мире было продано тонких клиентов на $1,76 млрд. Среди крупнейших игроков этого рынка - Dell, HP, Fujitsu, LG Electronics, Siemens и др. По данным IDC, в IV квартале 2022 г. Centerm впервые заняла первое место по глобальным продажам тонких клиентов, обойдя Dell и HP. Сама Centerm называет себя третьим в мире производителем тонких клиентов, также ссылаясь на IDC. Centerm использует при производстве тонких клиентов микропроцессоры Intel, а также процессоры на архитектуре ARM.
"Лаборатория Касперского" считает, что в 2023 г. в мире будет продано более 5 млн тонких клиентов на сумму около $1,5 млрд, а объемы продаж решений для организации виртуальных рабочих столов (VDI/DaaS) достигнут $2,6 млрд. "В России в 2023 г. соответствующие рынки составят не менее 3 млрд руб.", - указывает пресс-служба "Лаборатории Касперского".