Найти тему
GoArctic | ПОРА в Арктику!

Наталия Белякова — Арктическая зона готовится к «азиатскому повороту» в туризме

Более 80% российских туристических компаний делают ставку на Китай, около половина — на арабский Восток и Индию, треть — на Иран, показывают данные недавнего опроса Российского союза туриндустрии

Разворот России на Восток ощущается не только в области международной торговли энергоресурсами. Туристический бизнес также нацеливается на клиентов из Китая, Индии и других восточных стран, отмечает эксперт ПОРА Наталия Белякова, директор департамента экспедиций и туризма Русского географического общества, член Комитета по международной деятельности Российского союза туриндустрии.

«Азия очень быстро стала главным направлением российского экспорта углеводородов (более 50 млн тонн в Индию и более 80 — в Китай за первое полугодие 2023 года), и задача — нарастить этот объем. Дело не только в дружественном контуре. Путь через СМП на треть короче традиционного через Суэц. Инвестиции в развитие Северного морского пути внушительны — с учётом создания новых и дооборудования существующих шести портов, роста ледокольного флота и других мер, обозначенных в стратегии развития СМП до 2035.

Несырьевой сектор тоже актуализирует «азиатский поворот» Арктической зоны России. По данным опроса российских туроператоров, который недавно проводил Российский союз туриндустрии, по въезду более 80% компаний делают ставку на Китай, около половина — на арабский Восток и Индию, треть — на Иран. С 1 августа было выдано порядка 30 тысяч виз, большинство — для туристов из стран Азии. Популярность среди китайцев «белого туризма» — это долгосрочный тренд, который пока в основном ощущает Южное полушарие, но с восстановлением безвизового режима [с 1 августа 2023 года Россия и Китай возобновили безвизовый режим для групповых туристических поездок прим. ПОРА] есть шанс на возвращение круизного сообщения.

Пользующиеся интересом туристов Дальний Восток и приключенческий туризм — перспективная связка для Арктики. В части туризма Русское географическое общество работает на опережение. В этом году мы запустили собственные арктические маршруты, которые представляем на крупнейших китайских туристских выставках».