Найти тему
Недомаркетолог

Сториз в Телеграм: кому продать душу за бусты, как использовать и почему Дуров молодец

На днях общественность взбудоражила новость: каналы в ТГ теперь могут публиковать сторизы! И вот все ринулись затестить новинку, как ударились лбами о нехитрое такое нововведение. Оказывается, для публикации сториз нужно разбиться в лепёшку. Как получить эти несчастные бусты и как можно в принципе использовать данный формат? Читайте в нашем новом материале.

Кто может публиковать сторизы?

Те каналы, которые получили бусты от своих премиум-подписчиков. Каждый обладатель премиума вместе с анимированными эмодзи получил голос. 1 аккаунт - 1 голос, который этот пользователь может давать каналам и забирать у них 1 раз в сутки.

Так вот, для того, чтобы канал получил возможность затестить новый формат, он должен получить определенное количество бустов (голосов). Чем больше подписчиков на канале, тем больше голосов нужно собрать для одной публикации.

Собрали бусты для первой сториз? Красавцы! Теперь собирайте для второй. Формула для расчёта следующая: 0,004 Х число подписчиков канала.

И тут мы вспоминаем, что сегодня подписчик дал голос одному каналу, а завтра уже другому. То есть говорить о серийности публикаций не приходится. Хоть бы иметь возможность 1 в день выкладывать.

Для чего такие сложности?

Таким образом Дуров хотел вывести в топ действительно интересные и авторские каналы, у которых живая аудитория, а не боты. Чем больше премиум-подписчиков на канале, тем выше он якобы будет выдаваться в поиске по основному запросу. Грубо говоря, если, например, на ВилсаКом подписан 1 миллион пользователей, из которых 100 премиум, то он по запросу "техноблог" будет выдаваться ниже, чем канал Ивана из Саратова, у которого 1 тысяча подписчиков, из которых 203 человека купили премиум.

На практике пока всё это реализовано криво. Возможно в будущем это всё причешут и сделают по красоте, но пока поиск в Телеграм работает так же, как и раньше.

Как получить бусты?

Рекомендуем законными способами: призывом отдать голос, розыгрышами, полезной информацией и т.д. Некоторые пользователи уже обратили внимание, что арбитражники стали закупать премиум-ботов. Дело, конечно, ваше, но лучше так не делать, если вы заинтересованы в живой аудитории.

Что публиковать в сториз?

А это главный вопрос, который волнует многих. На самом деле универсального ответа нет. Каждый публикует то, что хочет. Чаще всего - тот контент, который в ленте смотрится так себе, а вот в сториз показать - самое то. Ответить на сториз нельзя, поэтому задавать вопросы своей аудитории лучше не стоит. А вот запилить какую-то развлекаловку - хорошая идея.

Правда для этого придётся монтажом и дизайном заниматься в сторонних приложениях, так как функционал в ТГ сильно ограничен: несколько фонов, стандартные шрифты и т.д. Чтобы было красиво - лучше загружать уже готовую картинку или видео.

Пысы. Пока писали этот пост - Телеграм снизил аж в 4 раза количество голосов, необходимые для активации историй. Всего 0.1% от всей аудитории Premium-пользователей.

Почему Дуров молодец?

Потому что он таким нехитрым способом в разы поднял продажи премиума. Причём купили даже те, кому он вообще не нужен был.

Мы затестили уже новинку. Сказать, что был какой-то вау-эффект и показатели? Нет. Причём настолько НЕТ, что на части каналов пошли отписки. Пользователи сложно принимают формат. Всё-таки Тележечка - это про краткие посты и переписки, а не про стримы, сторизы и прочий подобный формат. Но посмотрим, приживется или нет.

Делитесь, опубликовали первую сториз? Какой был эффект? На одном канале нашего сотрудника из 110 подписчиков сториз посмотрели 18 человек. Хорошо хоть массово не отписались.