Найти тему
ПравозащитникИнфо

Возврат товара при дистанционной торговле будет осуществляться бесплатно

В Госдуму внесены поправки к Закону «О защите прав потребителей», касающиеся порядка возврата товаров, приобретенных дистанционным способом

Абзац 5 п. 4 ст. 26.1 закона было предложено изложить в следующем виде: «При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Продавец несет расходы на доставку от потребителя возвращенного товара и расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем по договору». Таким образом, при дистанционных покупках на маркетплейсы и продавцов в Сети Интернет ляжет бесплатный для покупателей возврат не подошедших им товаров.

По действующим правилам при дистанционных продажах продавец обязан вернуть цену товара за вычетом затрат на его доставку к покупателю и обратно на склад. Как указано в пояснительной записке, такой подход и допускает недобросовестное поведение продавцов. Покупатель, не видя товар и без примерки, берет на себя финансовые риски возврата того, что ему не подошло.

В сопроводительных материалах к проекту депутаты подчеркивают, что «по существу дела, в случае продажи товара в обычном магазине, аналогом взимания платы за возврат товара надлежащего качества, приобретаемого дистанционным способом, было бы требование продавцом у покупателя платы за осмотр или примерку товара, если он не подошёл покупателю». Таким образом, будет пресечена негативная практика Интернет-продаж об оплате доставки, даже если товар не подошел, которая не соответствует принципам законодательства о защите прав потребителей.

Ознакомиться с инициативой можно на сайте нижней палаты парламента.