Найти тему

Что делать, если вы оказались тезкой должника

Одна моя клиентка регулярно попадает в раздел двойников к приставам. Ее счета блокируют и взыскивают денежные средства, несмотря на то что она не только не имеет задолженностей, но и не совпадает с двойником данными, кроме девичьей фамилии. Да, и проживает реальный должник совсем в другом регионе. Именно из этого региона и действует служба судебных приставов.

Когда в очередной раз все счета Ирины подверглись аресту, а банк списал деньги в счет задолженности по ЖКХ на основании судебного приказа, Ирина попросила меня ей помочь.

Ранее она уже разбиралась с этой службой приставов неоднократно. Представляла им дополнительно данные, как требуется — ИНН и СНИЛС. Ее вносили в базу. Корректировали данные. Но как только появлялся новый повод, в отношении нее снова возбуждали исполнительное производство.

На сайте судебных приставов для таких двойников есть специальный раздел, в котором можно оставить заявление с указанием своих данных — паспорт, ИНН и СНИЛС. Это раздел - «Подача заявлений и ходатайств», в котором нужно выбрать тему «я - двойник!».

На проверку данных у приставов есть два дня. После этого исполнительное производство должно быть прекращено, а взысканные деньги возвращены двойнику. Деньги тоже должны вернуть быстро — буквально сразу же.

Вот, и Ирине в очередной раз пообещали все исправить. Но не тут то было. Деньги не только не вернули, но и продолжили их списывать со счета. Постановление то о прекращении исполнительного производства приставы вынесли. Но в банк его не направили. Поэтому банк продолжил проводить списания. А денежки зависали на депозитном счете у приставов.

Ирина неоднократно общалась с приставами по телефону, переписывалась с ними в мессенджерах и через электронную почту, через официальный сайт, в том числе, путем подачи обращений через тему «я — двойник!». Везде получала ответы, что вопрос будет решен немедленно — аресты снимут, деньги вернут.

Потом сроки начали переносить. Жалоба старшему судебному приставу результатов тоже не принесла. Ей снова пообещали все исправить, приставы даже сами ей отзванивались. Но воз оставался на месте. И, ведь, это не в первый раз.

Раньше с ней уже происходило нечто подобное. Та же служба приставов уже пыталась взыскать с нее денежные средства и заводила исполнительное производство на Ирину вместо ее должника. И тогда она тоже представляла свои данные. Арест снимали, деньги возвращали.

Казалось бы, что проще — данные в базу внесли, деньги вернули. Все. Больше ошибки быть не должно.

Почему же снова приставы возбудили исполнительное производство в отношении нее вместо того же самого двойника? Да, и не двойника, по большому счету. Ведь, совпала только фамилия, да и то — девичья. Беспредел? Халатность? Не сохранили данные в базе или даже не стали ничего проверять? Технический сбой, как теперь традиционно называют любые ошибки? Очень удобная позиция, не правда ли?

Так, что же делать?

В суд обращаться не хотелось. Это долго, придется просить о восстановлении срока, привлекать к участию юриста, поскольку подавать нужно административное исковое заявление. Значит, тратить дополнительные ресурсы — время и деньги. И все это, чтобы вернуть другие свои деньги - законные, заработанные своими потом и кровью. А еще - доказать, что ты не верблюд. Списанные денежки были накоплены для детей, чтобы свозить их в отпуск. И отложить его не получится — скоро начнется школа, да, и работодатель не отпустит в другое время.

Остается последний вариант — обращаться в прокуратуру. Ну, а потом, если придется, то уже и до суда дойдем.

Мы подготовили жалобу. Но сразу в прокуратуру отправлять ее не стали. Ирина отправила текст приставам — в мессенджеры, по электронной почте. Сообщила об этом по телефону. Так сказать, для сведения.

Сказать честно, на результат я и здесь не надеялась. Прокуратура тоже в большинстве случаев занимается отписками, тем более, в такой ситуации — это прямая дорога в суд. И постановления о прекращении исполнительного производства, снятии ареста со счетов выносились и показывались Ирине несколько раз. Только банк при этом сообщал ей, что никакой информации от приставов не получал. Хороший получился отпуск, ничего не скажешь! В банк Ирина теперь ходила каждый день, после каждого общения с приставами, как на работу.

Но, как только приставы увидели текст жалобы в прокуратуру, случилось чудо! В тот же день банк сообщил Ирине о снятии ареста, а приставы вернули все до копеечки.

Возникает вопрос. Почему все то же самое нельзя было сделать сразу, уже после первого обращения Ирины к приставам? Почему вынесено несколько постановлений об отмене исполнительного производства, но в банк информация не направлена? Что происходит с деньгами, находящимися на депозитном счете у приставов? Почему, например, они не ушли сразу взыскателю? Ведь, его данные были хорошо известны приставам. Нет, денежки последовательно, после каждого списания оседали на депозит и далее никуда не поступали. А почему ситуация с незаконным списанием повторялась у Ирины не в первый и, даже, не во второй раз? Остается только предполагать.

Ну, а история, все же, завершилась благополучно, пусть и после того, как было подготовлено обращение в прокуратуру. Ирина даже успела в конце отпуска свозить детей на море.

Автор публикации
Юрист
Злотникова Л. Г.
https://www.9111.ru/questions/7777777772817211/