1часть
2 часть
Маленькая сестрёнка в родной семье получила негативный жизненный опыт, пережила плохое обращение, а потом её ещё выдернули из привычной обстановки и одну поместили в дом ребёнка. Представляете, что она пережила?
Она пережила одиночество и свою ненужность. Её сердце разрывалось от боли утраты близких отношений. Почему-то многие считают, что ребёнок не может любить своих родителей - алкашей, ведь они плохо с ним обращаются. Но ребёнок их любит!
Сохранение привязанности к родителям является одним из главных признаков его «нормальности». Для любого психически здорового человека потребность любить и быть любимым естественна. Маленький ребёнок понятия не имеет какими должны быть родители. У него есть вот такие, но они его мама и папа. Других он не знает, поэтому для него они самые лучшие и любимые.
Ребёнка лишили всего- дома, родителей, бабушки, сестры, брата... Он испытывают страх и неуверенность, чувствуют себя отвратительно.
Ребенок подавлен, безучастен к происходящему или агрессивен.
Разрыв с семьёй – самое значительное событие в его жизни.
Отсутствие привязанности к конкретному взрослому дезориентирует ребёнка.
Брошенный малыш неблагополучен эмоционально.
Двухлетний ребёнок не понимает, что произошло. Поэтому все это тормозит интеллектуальную и познавательную активность. Вся его сила уходит на борьбу с тревогой. Ребёнок не живёт полноценной жизнью с развитием и ростом, а выживает. Он пытается найти контакт с взрослым в доме ребёнка, но не находит. Ещё раз пытается и опять терпит фиаско. Через некоторое время, он понимает, что все усилия бесполезны. Наступает апатия к жизни. Иногда наоборот агрессия. Все зависит от психики ребёнка.
Именно первые годы жизни общение со взрослым служит источником развития мышления и речи ребенка. А что получает ребёнок в дом ребёнка?
Отсутствие адекватной развивающей среды, так как малыш в стрессе и нет значимого взрослого. Приводит к отставанию в интеллектуальном развитии. Ещё надо учитывать, что ребёнок пришёл из неблагополучной семьи с минимальным набором знаний и умений для его возраста. Чем дольше ребенок пробыл в системе, тем менее он стремиться добиться любой цели и успеха.
Сейчас маленькая сестрёнка Оли при любой трудности - отступает. Она не верит, что может добиться успеха. При любой не понятной для неё ситуации она закатывает истерику. Добиться цели для нее, это не просто трудно. Это очень больно – любая неудача погружает обратно в травму детства. Она привыкла, да и проще и понятнее опустить руки и подождать, пока все само разрешится. Ведь так было раньше в доме ребёнка. В сестренке убита воля и стремление к победе.
Я прошла все это с Алиной. Мне пришлось отрывать самооценку у Алины от плинтуса. И сейчас, спустя шесть лет, не все удалось сделать и выправить.
Как быть с сестренкой сейчас?
За все неудачи ребёнка не нужно ругать, не нужно стыдить. Нужно показывать варианты, как можно добиться цели. Хвалить за любой минимальный успех. Постоянно вспоминать удачные моменты: " Вот вчера ты постаралась и у тебя все получилось. И сегодня все хорошо выйдет. Давай я тебе помогу." Со всем этим нужно и можно работать. Вот только кто это будет делать?