С тех пор как в Москве появилось центральное кольцо в 2016 году до сегодняшнего дня эта линия для меня самая комфортная в московском метрополитене, если МЦК мы считаем его частью. Не возьмут меня исторические линии и станции своей красотой и архитектурой, я бы все равно отказался от них в пользу поездки на МЦК.
Это ещё раз доказывает, что лепнина на станциях и позолота, дорогие архитектурные конкурсы — не самое главное в городском транспорте, а главое это приятный подвижной состав, просторные станции и сопутствующая инфраструктура, при своем утилитарном внешнем виде.
Расскажу о некоторых причинах, почему для меня МЦК в разы лучше, чем классические линии метро
Метро на поверхности
Катаясь на метро в разных города и странах, я понял то, что у подземных линий метро почти нет никаких плюсов, кроме собственно компактности размещения их в городской среде, то есть под землей. Различные эстакады, мосты и другая инфраструктура наземного метро не прибавляет красоты и спокойствия городу, а в исторических европейских городах почти исключена для нового строительства. Напомним, что база для МЦК уже была — прошлая железная дорога, новую никто не строил, поэтому у нас теперь есть удобная наземная линия, а плюсов тут много от свежего воздуха в вагоне и на станциях, до быстрого доступа на платформу и красивыми видами на город из окна.
Автоматы с продуктами, места для отдыха
Вы когда-нибудь пользовались вендинговыми аппаратами в подземных переходах? Покупали там еду, кофе? Мне кажется это немного извращением, особенно в загруженное время стоять в духоте, в толпе ожидании кофе. Хочется просто выйти по скорее на улицу.
Автоматы с продуктами на линии МЦК более уместны, их можно встретить на входе, в переходах, на станции (на фото выше). Почти все станции МЦК оборудованы сидениями, где как раз можно отдохнуть никому не мешая, выпить воды или кофе на свежем воздухе.
Мне бы в голову никогда не пришло купить что-то в подземной станции, найти там место, которых обычно очень мало, или отсутствуют и сесть перекусывать. В МЦК это вполне допустимо.
На станцию без досмотров
В подземное метро вам нужно пройти через полицейские кордоны, надоедливые досмотры, в МЦК всё гораздо проще, а безопасность организована более непринужденно.
Туалеты в поездах и на станциях, урны
В «Ласточках», которые курсируют на МЦК есть туалеты и даже урны в вагоне, которых порой не хватает на станциях обычного метро.
Просторный поезд лучшего качества, Удобно провозить велосипеды
Передвигаясь в МЦК с велосипедом или большим багажом не чувствуешь себя так, будто всех беспокоишь в вагоне. Для велосипеда есть специальная парковка, для багажа место. Есть накопитель где все стоят, есть сидения где сидят или провозят велосипед, одни другим не мешают. Над вами не располагаются ширинкой или задним местом перед лицом как в классическом метрополитене, где кажется сделано всё для того, чтобы человек почувствовал себя некомфортно.
Комфортное расположение мест, столики, вагоны тишины
Сидения в вагонах «Ласточки» расположены более удобно и комфортно друг за другом, а не по типу стойла для животных, где сидят друг напротив друга, а посередине организован проход. К сожалению, во многих метрополитенах мира используется расположение по типу скотовоза, а кто не делает таких вагонов — молодцы!
Кроме того в «Ласточках» есть столик и подлокотник.
В МЦК в целом более тихо, а поезда едут плавно, также есть специальные вагоны тишины.
Мягкие сидения
Нам, извиняюсь, постоянно ccyт в уши о том, что мягкие сидения непрактичны, не вандалоустойчивы и так далее. По этому в новых поездах их делают такими, что легче в лесу на пеньке посидеть. Наверное, сделано так, чтобы жизнь москвичей медом не казалась.
Когда первая «Ласточка» прибыла в Россию? Сколько лет прошло, десять, двадцать? Не важно, я ни разу не видел очень изношенных, грязных или пострадавших от вандалов сидений на этих поездах. Всё прекрасно обслуживается, моется и меняется, было бы желание делать нормальный транспорт для людей, а не табуретку.