Найти тему
Малый бизнес

Всё вернётся, всё опять вернётся

Те коллеги, которые читают меня более менее постоянно, наверняка помнят мои прогнозы на возврат большей части так гордо покинувших Россию капиталистических брендов. Возвращаться к дискуссии «Будет/не будет» вряд ли имеет смысл, ведь причина моей убеждённости лежит на поверхности – клиентами с населением более 150 млн. человек в сегодняшних реальных не разбрасываются, пусть даже и в угоду политических тенденций. Экономика рулит и это трудно оспорить.
А когда приходят новости, как сегодняшняя, то становится понятным, что «Всё вернётся, всё опять вернётся», как пел юный тогда ещё Маликов в Песне года 1990.
ЦИТАТА:
1. Британская Unilever, у которой работают площадка по выпуску мороженого в Тульской области, производство косметики и бытовой химии в Санкт-Петербурге, косметическая фабрика в Екатеринбурге и предприятие по выпуску мороженого в Омске, а портфель брендов включает Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Dove, «Бархатные ручки», «Чистую линию», Timotei, Axe, Rexona объяснила, почему не будет уходить из России.
2. Один из вариантов прекращения работы Unilever в России — продажа активов компании в стране, «но реальность такова, что мы не нашли жизнеспособного решения» по этому поводу, заявил, новый гендиректор корпорации.
3. По его словам, другой вариант — это отказ от производственных процессов в стране. «Мы считаем, что это может привести фактически к национализации (бизнеса.— “Ъ”), учитывая все последние события»,— отметил господин Шумахер. Имеется в виду передача во временное управление Росимуществу российского бизнеса Danone и Carlsberg — соответствующий указ Владимир Путин подписал 16 июня.
4. И ещё одно заявление «продолжать наш бизнес, но в очень ограниченной манере — это наименее плохой вариант».

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Если честно, то я не думал в совершено недалёком прошлом, что у нас когда-нибудь хватит смелости отвечать на хамское поведение капиталистов таким серьёзным способом, как это сделал Президент. Ну вот, дожили и увидели.
2. Зато поведение «Включаем заднюю» просчитывалось элементарно. И в этом моменте меня всегда улыбают доводы оппонентов, заявляющих «Да что там значит рынок России для любого из мировых брендов?». Для этого немного статистики:
2.1. 6,2% от глобальной выручки IKEA в 2021-м финансовом году.
2.2. На Россию приходилось 3,4% мировой выручки L’Occitane, следует из отчетности компании, опубликованной в декабре 2021 года.
2.3. McDonald’s получал в России около 7% общей выручки.
3. И как вы считаете, господа оппоненты, много ли предпринимателей готовы разбрасываться клиентом, гарантированно дающим тебе 6-7% от твоей выручки? И эти проценты измеряются миллиардами долларов и евро? И это в сегодняшнее время, когда покупатель изменил свою модель потребления, начал считать деньги, отменять большинство эмоциональных и «про запас» покупок?
Поэтому таких возвращенцев мы увидим ещё очень и очень много. Именно поэтому я всегда советую малым предпринимателям поторопиться с собственным развитием, ибо такой лафы и возможностей больше не будет.

Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Теперь вы знаете, где меня найти