Найти тему
Welcomepro.ru

ТОП-3 документа для эффективного управления сервисом в ресторане

По нашим наблюдениям, до 85% ресторанов каждый день открываются с опозданием. Часто первые гости уже заходят в зал, а официанты еще не переоделись к смене, уборка не закончилась, менеджер не проверил готовность кухни. Почему так происходит?

Есть несколько распространенных причин:

  1. Слабая организация процессов. Управляющий не сформировал фото дня для персонала, в том числе, в части открытия смены. Линейные сотрудники, которые не видят целостной картины подготовки зала, поступают так, как им удобно.
  2. Слабое видение идеала. Идеал не сформирован управляющим, как ориентир для менеджера смены. Это приводит к тому, что менеджер может принимать от сотрудников слабый результат или вовсе не принимать зал.
  3. Отсутствие требовательности. Управляющий не провел с менеджером смены важную работу: не выяснил, насколько менеджер видит ошибки и имеет влияние на команду, чтобы исправить недочеты.

В статье разберем ТОП-3 инструмента, которые позволят качественно подготовить ресторан к работе.

Первый инструмент. Трекер открытия

Пример. Фрагмент трекера менеджера ресторана
Пример. Фрагмент трекера менеджера ресторана

Трекер открытия – документ, в котором зафиксирован список задач менеджера на смену в виде слотов с указанным временем выполнения. С ним менеджеру проще расставлять приоритеты и планировать работу, а управляющему – контролировать ее выполнение.

Рекомендуем управляющему внедрять трекер с менеджером: в первую неделю вместе запускать открытие ресторана, чтобы сразу оптимизировать задачи и каждый день улучшать результат.

Инструмент второй. Чек-лист открытия и закрытия

Чек-лист открытия и закрытия – удобный документ для закрепления ответственности за конкретными сотрудниками в задачах по подготовке зала. Чтобы разработать собственный чек-лист, нужно составить полный список задач и распределить их по должностям сотрудников. Важно зафиксировать, какие задачи должен выполнять утром/днем и вечером каждый член команды.

Приемы, которые помогут создать эффективный чек-лист открытия и закрытия:

  • Распределяя задачи на день используйте принцип: 20% задач на утро, 10% на день, 70% задач на вечер. Это позволит избежать утренней нагрузки сотрудников и сфокусироваться на поддержании хорошего настроения в начале смены.

Пользуйтесь правилом операционного распределения задач: за каждым сотрудником закрепляйте зоны ответственности со схожими задачами. Например, один официант готовит приборы и станции, второй официант следит только за выступающими поверхностями и т.д. Это позволит сотрудникам быстрее справляться с поручениями. По такому принципу, в течение дня удобно закреплять дежурных по каждой станции или отдельным задачам смены.


Принцип распределения задач 20-10-70
Принцип распределения задач 20-10-70
  • Задачи по окончанию смены, распределяйте по рабочим зонам официанта – с точки зрения подготовки ресторана к закрытию так управлять залом эффективнее.
  • Принимайте работу у ответственных за задачу по чек-листу. Обратите внимание, этот пункт необходимо внести в трекер менеджера как обязательный.
Пример. Фрагмент чек-листа открытия и закрытия
Пример. Фрагмент чек-листа открытия и закрытия

Третий инструмент. Чек дня

Чек дня – документ для планирования задач, которые повторяются не регулярно. Например, в ресторане есть зоны которые протирают только во время генеральных уборок. Обычно их не включают в ежедневные чек-листы и менеджеры про них забывают до следующей «генералки». Рекомендуем составить список задач, которые нужно делать раз в одну – две недели и внести их в календарный график. Например, в понедельник моем вытяжки, вторник – проверяем жвачки под столом и тд. Так в ресторане будет проще поддерживать чистоту, а сотрудникам – не тратить время на уборку там, где нет смысла это делать ежедневно.


Пример. Фрагмент чека дня
Пример. Фрагмент чека дня

Используйте эти инструменты не только на этапах открытия и закрытия смены, но и для постоянной работы над улучшением сервиса в ресторане, чтобы стать еще гостеприимнее.