Найти тему
Games Herald

Скрытые уровни, ломающие четвёртую стену

Секретные уровни созданы, чтобы удивлять. Как минимум тем фактом, что игрок нашёл этот самый уровень. Но есть и такие, которые способны шокировать тем, как резко сменяется тон игры. Конечно, на то это и скрытый уровень, чтобы это осталось тайной. Но эти уровни настолько удивляют, что ломается воображаемая "четвёртая стена" между игроком и игрой.

Ещё материал на тему четвёртой стены в играх можно найти тут:

Как всегда, если у вас есть подобные примеры – не забывайте делиться в комментариях!

Star Fox (1993)

Когда-то космические симуляторы выглядели как-то так:

Перед вами Star Fox для консоли Super Nintendo Entertainment System. Игра полностью выдержана в стиле классического космического приключения. Если не считать один уровень...

-2

Попасть в него достаточно сложно: нужно знать в какой точно метеорит ударить, чтобы потом появилось яйцо феникса, из которого появится птица, в которую надо врезаться, чтобы попасть на уровень. Согласитесь, звучит не хуже смерти Кощея?

После этого начинается очень странный уровень. Изображение искажается, вокруг много Лун с улыбающимися лицами, на нас нападают бумажные самолётики, а вместо саундтрека какая-то цирковая музыка.

-3

Самое жуткое – босс уровня. Этот громадный игровой автомат игнорирует урон и погибает только в случае, если игрок выбьет три семёрки. А это может занять очень много времени...

Doom (1993)

Сейчас музыка из Doom ассоциируется с тяжёлым металлом от Мика Гордона, но в секретном клубе Doom из первой части игры звучали совсем иные мотивы.

-4

Вход в клуб Doom оказался очень надёжно закрыт. Прежде всего, этот уровень доступен лишь в версиях для Sega Saturn и PlayStation 1. Попасть в клуб можно только из другого скрытого уровня под названием Mansion. То есть у нас тут секретный уровень внутри секретного уровня.

-5

Внутри клуба звучит суровая электронная музыка, которую я иначе как "долбёжкой" назвать не могу. И под неё танцуют местные монстры.

-6

Конечно, можно им помешать и устроить резню, а после уйти с помощью кнопки телепортации.

Octodad: Dadliest Catch (2014)

Octodad: Dadliest Catch – игра шуточная и тут нет какой-то серьёзной атмосферы. Но всё же местный секретный уровень удивляет не меньше других. Чтобы попасть туда, нужно... смыть главного героя в унитаз.

-7

Игра внезапно переходит в 2D-формат. Нужно забраться на верх локации, которая представляет из себя набор из труб, платформ и движущихся лент. Фоном же служит огромный аквариум с не менее огромными рыбами (потому что изначально уровень с туалетом – это океанариум).

-8

Пройти уровень нелегко, но для этого внизу есть отдельный выход, куда указывает стрелка с надписью "сдайся".

-9

Очень, кстати, мотивирует.

GTA IV (2008)

Думаю, ни для кого не секрет, что Либерти-Сити из GTA IV – это слегка искажённая игровая копия реального Нью-Йорка. Статуя Свободы тут тоже есть, и как раз в ней и находится секретный уровень, ломающий четвёртую стену.

-10

И без нахождения внутри можно заметить, что статуя выглядит как насмешка: вместо факела у неё в руке чашка кофе, а физиономия искривлена в улыбке. Но самая жесть внутри – там в цепях бьётся громадное сердце.

-11

Попасть на уровень очень сложно. Просто прилететь не получится – нужно вовремя выпрыгнуть из какого-нибудь летающего транспортного средства. Лучше всего подойдёт вертолёт, но даже так это будет нелегко.

Star Wars: Rogue Squadron (1998)

Чтобы попасть на секретный уровень в Star Wars: Rogue Squadron, нужно всего лишь ввести пароль Chicken.

-12

Уровень этот меняет многое, так как космолётный симулятор превращается на один уровень в симулятор ходячей машины AT-ST, которую в англоязычном фан-сообществе прозвали chicken walker.

-13

Правда, делать на этом уровне особо нечего. Он небольшой, и в нём всего пара мест, где можно пострелять. Первое местечко напоминает место, где родился Люк Скайуокер, и врагов для AT-ST там нет. Зато домик можно разрушить.

-14

Второе место – небольшая имперская база. И там становится очевидно, что AT-ST в Star Wars: Rogue Squadron не боеспособен. Ибо умирает машина за считанные секунды.

Call of Duty: Finest Hour (2004)

Несмотря на то, что сейчас в серии Call of Duty есть зомби-режим, раньше эту серию с хоррорами ничего не связывало. Ну, разве что секретная комната из Call of Duty: Finest Hour.

-15

Здесь в одном из уровней можно передохнуть от стрельбы в фашистов. Передохнуть внутри комнаты, где в воздухе летают свечи, по полу катается сам по себе крошечный танк "Шерман", на стенах висят странные картины, а в огромной клетке сидит гигантская крыса.

-16

Вишенка на торте ужасов – пустая детская кроватка.

-17

Если около неё остановиться, то появляется призрак.

Diablo II (2000)

Ну и как же не упомянуть о коровьем уровне из Diablo II. Который, конечно же, на самом деле не существует...

-18

Но если всё же смешать в хорадримском кубе ногу Вирта и том заклинаний городского портала, то есть шанс попасть на уровень, где вас ждут огромные коровки, ходящие на задних лапах. И, конечно же, вооружённые алебардами.

-19

Сам уровень создали только после того, как фанаты первой Diablo породили слухи, что в первой игре нажатие на корову могло телепортировать игрока на коровий уровень. После этого разработчики решили воплотить эту идею в жизнь и сделали легендарный уровень.

* * *

На этом у меня всё. Если вам понравилась статья – не забудьте поставить лайк!

И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене – здесь вас ждёт много интересного материала про видеоигры! До скорых встреч!