Секретные уровни созданы, чтобы удивлять. Как минимум тем фактом, что игрок нашёл этот самый уровень. Но есть и такие, которые способны шокировать тем, как резко сменяется тон игры. Конечно, на то это и скрытый уровень, чтобы это осталось тайной. Но эти уровни настолько удивляют, что ломается воображаемая "четвёртая стена" между игроком и игрой.
Ещё материал на тему четвёртой стены в играх можно найти тут:
Как всегда, если у вас есть подобные примеры – не забывайте делиться в комментариях!
Star Fox (1993)
Когда-то космические симуляторы выглядели как-то так:
Перед вами Star Fox для консоли Super Nintendo Entertainment System. Игра полностью выдержана в стиле классического космического приключения. Если не считать один уровень...
Попасть в него достаточно сложно: нужно знать в какой точно метеорит ударить, чтобы потом появилось яйцо феникса, из которого появится птица, в которую надо врезаться, чтобы попасть на уровень. Согласитесь, звучит не хуже смерти Кощея?
После этого начинается очень странный уровень. Изображение искажается, вокруг много Лун с улыбающимися лицами, на нас нападают бумажные самолётики, а вместо саундтрека какая-то цирковая музыка.
Самое жуткое – босс уровня. Этот громадный игровой автомат игнорирует урон и погибает только в случае, если игрок выбьет три семёрки. А это может занять очень много времени...
Doom (1993)
Сейчас музыка из Doom ассоциируется с тяжёлым металлом от Мика Гордона, но в секретном клубе Doom из первой части игры звучали совсем иные мотивы.
Вход в клуб Doom оказался очень надёжно закрыт. Прежде всего, этот уровень доступен лишь в версиях для Sega Saturn и PlayStation 1. Попасть в клуб можно только из другого скрытого уровня под названием Mansion. То есть у нас тут секретный уровень внутри секретного уровня.
Внутри клуба звучит суровая электронная музыка, которую я иначе как "долбёжкой" назвать не могу. И под неё танцуют местные монстры.
Конечно, можно им помешать и устроить резню, а после уйти с помощью кнопки телепортации.
Octodad: Dadliest Catch (2014)
Octodad: Dadliest Catch – игра шуточная и тут нет какой-то серьёзной атмосферы. Но всё же местный секретный уровень удивляет не меньше других. Чтобы попасть туда, нужно... смыть главного героя в унитаз.
Игра внезапно переходит в 2D-формат. Нужно забраться на верх локации, которая представляет из себя набор из труб, платформ и движущихся лент. Фоном же служит огромный аквариум с не менее огромными рыбами (потому что изначально уровень с туалетом – это океанариум).
Пройти уровень нелегко, но для этого внизу есть отдельный выход, куда указывает стрелка с надписью "сдайся".
Очень, кстати, мотивирует.
GTA IV (2008)
Думаю, ни для кого не секрет, что Либерти-Сити из GTA IV – это слегка искажённая игровая копия реального Нью-Йорка. Статуя Свободы тут тоже есть, и как раз в ней и находится секретный уровень, ломающий четвёртую стену.
И без нахождения внутри можно заметить, что статуя выглядит как насмешка: вместо факела у неё в руке чашка кофе, а физиономия искривлена в улыбке. Но самая жесть внутри – там в цепях бьётся громадное сердце.
Попасть на уровень очень сложно. Просто прилететь не получится – нужно вовремя выпрыгнуть из какого-нибудь летающего транспортного средства. Лучше всего подойдёт вертолёт, но даже так это будет нелегко.
Star Wars: Rogue Squadron (1998)
Чтобы попасть на секретный уровень в Star Wars: Rogue Squadron, нужно всего лишь ввести пароль Chicken.
Уровень этот меняет многое, так как космолётный симулятор превращается на один уровень в симулятор ходячей машины AT-ST, которую в англоязычном фан-сообществе прозвали chicken walker.
Правда, делать на этом уровне особо нечего. Он небольшой, и в нём всего пара мест, где можно пострелять. Первое местечко напоминает место, где родился Люк Скайуокер, и врагов для AT-ST там нет. Зато домик можно разрушить.
Второе место – небольшая имперская база. И там становится очевидно, что AT-ST в Star Wars: Rogue Squadron не боеспособен. Ибо умирает машина за считанные секунды.
Call of Duty: Finest Hour (2004)
Несмотря на то, что сейчас в серии Call of Duty есть зомби-режим, раньше эту серию с хоррорами ничего не связывало. Ну, разве что секретная комната из Call of Duty: Finest Hour.
Здесь в одном из уровней можно передохнуть от стрельбы в фашистов. Передохнуть внутри комнаты, где в воздухе летают свечи, по полу катается сам по себе крошечный танк "Шерман", на стенах висят странные картины, а в огромной клетке сидит гигантская крыса.
Вишенка на торте ужасов – пустая детская кроватка.
Если около неё остановиться, то появляется призрак.
Diablo II (2000)
Ну и как же не упомянуть о коровьем уровне из Diablo II. Который, конечно же, на самом деле не существует...
Но если всё же смешать в хорадримском кубе ногу Вирта и том заклинаний городского портала, то есть шанс попасть на уровень, где вас ждут огромные коровки, ходящие на задних лапах. И, конечно же, вооружённые алебардами.
Сам уровень создали только после того, как фанаты первой Diablo породили слухи, что в первой игре нажатие на корову могло телепортировать игрока на коровий уровень. После этого разработчики решили воплотить эту идею в жизнь и сделали легендарный уровень.
* * *
На этом у меня всё. Если вам понравилась статья – не забудьте поставить лайк!
И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене – здесь вас ждёт много интересного материала про видеоигры! До скорых встреч!