Найти тему
kons.us

Как потребителю отстоять свои права

Самый, пожалуй, распространенный вид юридической помощи - защита прав потребителей. Правовые нормы регулируются Законом о правах потребителей. Очень лояльный закон к простым людям. К примеру, за то, что продавец Вас обманул, он обязан нести юридическую ответственность - выплатить стоимость товара/услуги и еще 50 % штраф.

Это то, с чем обычные люди сталкиваются ежедневно - продавцы товаров или услуг обещают золотые горы, а на деле не делают ничего или качество отличается существенно от заявленного.

Обычно простые люди не хотят связываться, прощают недобросовестным производителям. Но для улучшения нашей окружающей среды и повышения самоуважения советую не позволять себя обманывать. Ведь если каждый будет требовать исполнения обязательств другой стороной, наш мир станет лучше и удобнее для всех.

Я оказывала юридические услуги как потребителям, так и противоположной стороне. Скажу честно - продавцу выиграть спор у потребителя крайне сложно. В моей юридической практике был только один такой случай, да и то мне пришлось очень постараться, чтобы доказать, что просрочка поставки произошла по вине покупателя (не вовремя согласовал проект и задержал оплату). Я собрала внушительную пачку подтверждающих документов, распечаток электронных писем и фотографий выполненных работ и правда восторжествовала (все судебные решения, о которых я рассказываю, выложены на моем сайте kons.us).

В большинстве случаев судьи становятся в позу потребителя. Но для того, чтобы судья поддержал Вашу позицию и встал на Ваше место, важно подтвердить все заявления документами. Моя компания защищала в суде права потребителей по искам о заливе квартиры, к фитнес-клубу, к недобросовестному подрядчику, поставившему пластиковые окна, к компании, занимающейся ландшафтным дизайном загородного дома, туроператору "ТЕЗ-РУР", застройщикам и т.п.

Совет от юриста.

1. Если видите, что производитель что-то замышляет с целью не выполнить обязательства, собирайте доказательства: заведите на компьютере отдельную папку, туда сохраняйте фотографии, скриншоты переписки, сканы документов. Все это пригодится на суде - судье нужно что-то подшить в документы, для того, чтобы вынесенное им решение не было оспорено в вышестоящем суде. И если доказательств будет много и они будут из разных источников, иск удовлетворят быстро.

2. В этих правовых спорах, как и во многих судебных делах у нас в РФ, важна скорость. Не медлите, надеясь, что все рассосется и нечестный продавец все исправит. У меня в практике было несколько случаев, когда после выигранных судебных дел оказывалось, что взыскивать уже не с кого - компания перешла к номинальным лицам, офиса нет, имущества и денег тоже нет. Пока бизнес у ответчика работает, получить с него деньги легко.

3. Подготовьтесь до заключения договора или покупки. Если есть сомнения в поставщике, почитайте отзывы в интернете, попробуйте договориться на оплату после поставки или выполнения работ, а лучше заключите договор с крупным производителем, с которого взыскать ущерб всегда можно.

Более подробно я рассказываю об исках в защиту прав потребителей я рассказываю в своем телеграмм-канале в этом материале.

Ниже Вы можете скачать образец претензии, которую можно отправить продавцу перед обращением в суд.

претензия
претензия
-3