Напомню, что в 2023 году в ЕГЭ по английскому впервые появились первичные и вторичные баллы, максимальный балл стал 86.
ФИПИ остались довольны этим нововведением и описывают его вот так:
"Данные изменения были направлены на повышение дифференцирующей силы экзамена и выявление наиболее подготовленных и мотивированных выпускников, готовых к продолжению образования по гуманитарным, в первую очередь языковым, специальностям".
Видимо поэтому в следующем году балл будет 82, чтобы до финиша дошли только самые заинтересованные в английском. To be honest, у меня из всех учеников, только один пошел на преподавателя английского. Все остальные поступили на другие специальности, не связанные с лингвистикой, но там тоже нужен был ЕГЭ по английскому.
Также ФИПИ говорит о том, что это эти изменения мы давно ждали и просили:
"Возрос удельный вес баллов, полученных за выполнение заданий высокого уровня сложности, на чем давно настаивала часть профессионального сообщества, считавшая некорректным оценивать 1 баллом правильное выполнение любого задания с кратким ответом независимо от его уровня сложности".
Далее идет информация о том, что в прошлые годы средний процент выполнения Аудирования и Чтения стабильно превышал 90% и они утратили дифференцирующую силу. Поэтому в 2023 году эти задания стали стоить 3 и 4 балла, а в 2024 году будут стоить 2 и 3 балла. Я думаю, что потом можно сделать 2 и 1 балл, а потом все же нужно уводить в минус, потому что баллы закончатся.
Основные цифры ЕГЭ 2023 года
Как видно из таблицы значительно выросло количество тех, кто не преодолел порог в 22 балла, видимо из-за обнуления Аудирования и Чтения. Конечно, странно когда изначально идут сдавать с таким уровнем, всё же это предмет по выбору. Но зато выросло количество стобалльников, их как никогда много - 215 человек. Вот такие цифры по стобалльникам по другим гуманитарным предметам:
Действительно, я замечаю как растёт уровень языка у ребят, сколько сейчас молодёжи, которая свободно говорит на английском. Когда я поступала с английским языков в МГЛУ, это было еще до ЕГЭ. Я писала только тест, без устного собеседования или аудирования. Но я и не могла свободно говорить в то время, если только вызубренные топики рассказывать. Сейчас молодые люди реально используют язык для общения с иностранцами, игр, каких-то прикладных вещей. Очень здорово, конечно.
Средние баллы
Далее ФИПИ приводит средние результаты по всем разделам экзамена в 2023 году:
Если сложить все первичные баллы, то получается 60,2 балла, что при переводе во вторичные получается: 66 баллов - это средний балл.
Посмотрите, как выглядела эта таблица в 2022 году, здесь все баллы выше, кроме устной части:
Средний балл за 2022 год - 73,38 и ничего переводить не надо, т.к. тогда первичные и вторичные совпадали.
А вот данные за более ранее время, здесь тестовый балл указан прямо и ещё есть более понятное распределение учеников по баллам:
В 2023 году доля высокобалльников, т.е. тех, кто сдает на 81-100 баллов уменьшилась, но я так и не поняла насколько. ФИПИ связывает это с более четкой дифференциацией учащихся.
Теперь по разделам: в 2023 году лучше всего ребята справились с Аудированием (73,5%). Вырос процент выполнения и для разделов "Грамматика и лексика" (70,6%) и "Письменная речь" (70,3%). Однако "просели" баллы по разделу Чтению (67,9%).
Однако, у ФИПИ есть предположение, почему так происходит:
"Вероятно, здесь сказывается общая тенденция потери интереса к чтению у современных детей и подростков, и у общества в целом. Свидетельством тому служит широкое распространение аудиокниг, заменяющих традиционные бумажные и даже электронные книги, и замена чтения текста на его восприятие на слух."
А Вы согласны с этим мнением? Поделитесь в комментариях.
Далее ФИПИ приводит описание групп ЕГЭшников, в зависимости от набранных баллов, и проблем, с которыми они сталкиваются:
Заканчивая анализ выполнения заданий ЕГЭ 2023 г. ФИПИ отмечает:
"... в целом результаты положительные, абсолютное большинство участников экзамена показали, что они достигли уровня владения английским языком, предписанного ФГОС СОО, а также что внесенные в 2023 г. изменения достигли целей, а именно: повышения дифференцирующей способности заданий и увеличения удельного веса баллов за успешное выполнение заданий высокого уровня сложности."
А учителям советует:
"Главное – это не механическая отработка форматов экзаменационных заданий, а формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции и метапредметных умений. ЕГЭ не самоцель, а способ контроля результатов обучения."
А как Вам такие данные?
На сегодня всё. Stay tuned!
Пост-навигатор по всем главным статьям.
Что такое mock exams? Как и зачем писать пробники по английскому.
Переводим с ЕГЭшного на русский: что такое ФИПИ, КИМ, КТ, КЭС, РКЗ, К1?