Очень непросто принять всё происходящее с нами. Особенно когда это случайность нелепа, а стечение обстоятельств несправедливое. Примириться с обстоятельствами бывает очень нелегко. Тем более там, где оно связано с нарушением нравственных, а то и духовных законов.
Но оно сообразно с промыслом Божьим. Нас может душить несправедливость, скорбь, но, несмотря на это, Бог молчит. Он не вмешивается и ничего не делает. ... Он ждёт.
Ждёт, чтобы человек кое-что понял.
Ведь если с ним случается несправедливость, то он противится ей. К восстанию против такой неправды им движет не столько личная обида, сколько чувство ответственности за не позволение всякой поблажки ко злу, беззаконию.
Именно это побуждает нас идти на борьбу с неправдой. Нам кажется если зло отставить ненаказанным, то оно распространится дальше. И эта миссия, мотив, иногда даже, как нам кажется освященный христианский долг, руководит нами, чтобы нам не успокаиваться.
Не видеть в этом промысла Божия. Господь ждет, потому что знает, что в этом нашем вмешательстве есть нечто опасное, неоднозначное.
Ведь часто святые страдали от откровенного зла, направленного на них намеренно, терпели лишения, поругания, ничем не оправданные. Но при этом они молчали. Их совесть, заложенная в них Христом, не побуждала к восстанию. С этим полюсом реальности христианин не может не считаться.
Так как же мы должны бороться с несправедливостью, которая касается лично нас? И как же должны отвечать на торжество зла, обращенную в обществе?
Но перед тем как на них отвечать, помните, что когда человек переступил порог храма и принял благую весть о спасении, он уже стал участником великой несправедливости. Мы уже сами участвуем в ней. А смысл в том, что Христос умер за нас, пострадал, будучи, когда мы были еще грешниками.
То есть мы стали спасенными только потому, что Господь претерпел старания, своей любовью, Его несправедливым осуждением дал нам возможность наследовать жизнь Вечную, и все это только благодаря такому отношению к падшему и неблагодарному созданию.
Потому нам нужно понимать, что мы чада не любви, а не справедливости.
Так что если ты принимаешь одно, а значит и другое ты принять обязан. Если ты избрал Царство Небесное, то и законы для тебя не могут быть на первом месте. И согласно этим законам ты нуждается в милосердии, снисходительности спасителя, человеколюбии, а не в справедливом отношении.
И это важно не только по отношению к одному, но и к жизни каждого.
Потому каким судом мы меряем, такой суд и нам отмерян. Поэтому если мы требуем справедливости, то мы скорее лукавим. Ошибаемся, что именно так спасаем устройство мира.
А знаете, оказывается в Евангелии мы должны видеть всего два лица: свое и Божье. Если мы видим там соседа, несправедливо на нас обижающегося, или чиновника, берущего взятки, то Евангелие пока еще не для нас. Значит мы не относимся к тем больным, которые имели нужду во Враче, и не мытари мы, и не грешники, которые ели и пили со Христом, значит мы сами лично отрекаемся от этой близости, а это есть страшное отречение.
Господь заповедал нам "не противится злому", конечно Он не учит нас за ним "устанавливать право на гражданство", но и в тоже время указывает на самый правильный и эффективный способ в борьбе с неправдой – пресечь и остановить ее на себе и не дать возможности через наши действия распространится на других.
И здесь очень важно помнить, что одно из важнейших свойств истинной любви – жертвовать, отдавать, ничего не требуя, даже взаимности и справедливости. В этом смысле любовь тоже несправедлива! В целом же вся жизнь христианина – подвиг веры. Он должен научиться видеть за стечениями обстоятельств, случайностями руку Бога Творца и Вседержителя, тогда и вопрос о справедливости будет звучать по-другому.