Найти тему
Воин Диванный

«Усыхание»фронта

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Исходя из недавнего публичного заявления начальника Объединенного Комитета Штабов Армии США (аналог нашего Генштаба) генерала Милли о численности контингента ВС РФ на ТВД и сведений из западных СМИ, а так же наших военнболгеров и военных обозревателей о количестве военнослужащих Сил Обороны Украины (СОУ) на ТВД, можно определить примерную разницу в соотношении по живой силе сторон на фронте, которое составляет более 100 тысяч человек не в нашу пользу.

Такое превосходство в людях позволяет СОУ быстро восполнять потери, переформировывать свои части и соединения, чаще проводить ротации, выводя свои формирования на отдых, а в совокупности не только преобладать численно над нашими войсками, но и иметь более свежие силы в зоне боев, избегая их физического и психологического перенапряжения. Чего, в силу указанных причин, нашим трудно достичь.

Подобное уже было в конце августа- в начале сентября прошлого года. Все мы прекрасно помним, чем тогда все закончилось. Правда общее количество наших войск на фронте сейчас все же значительно больше, чем тогда, протяженность активной линии боевого соприкосновения меньше и сама наша обороняющаяся войсковая группировка опирается на мощные и хорошо укреплённые позиции, чего не было в прошлом году. При таких обстоятельствах указанное соотношение сил вполне допустимо и может позволять достаточно успешно отражать наступление противника. Однако если это происходит на начальном этапе операции, а не спустя 4 месяца после ее начала, когда потери и общая усталость войск однозначно уже сказываются на их боеспособности. В данных условиях наши парни и командование умудряются ещё и постоянно контратаковать противника, а не просто упорно удерживаться на своих позициях, то есть вести активную оборону. Но возможности людей не беспредельны. Этим во многом объясняются сложности возникающие у ВС РФ на фронте с конца августа и в течение сентября.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Все это происходит на фоне неоднократных высказываний президента, нашего МО и депутатов ГД из Комитета по вопросам обороны о том, что набор контрактников на добровольной основе идёт по плану и к началу сентября с начала года эта цифра достигла уже 280 тысяч человек, с намеками или с прямым текстом по поводу отсутствия необходимости мобилизации. К тому же безвозвратные потери противника на всем ТВД в течение 4-х месяцев его стратегического наступления в летней компании составляют не меньше 70 тысяч человек. Что в 1,5 раза превышает среднемесячный уровень таких его потерь за предшествующий период войны и реально существенно выше наших. Даже несмотря на то, что наши потери возросли с началом массового применения противником кассетных боеприпасов и полной реализации своих преимуществ в контрбатарейной борьбе.

Выдвигалось много версий и в медиасреде при чем с обоих сторон было много сообщений о подготовке нашим ГШ крупных стратегических резервов на «старой» территории РФ с намерением их использовать для решительных контрударов после того, как наступление врага окончательно выдохнется. В связи с чем, подразумевалось стремление нашего командования максимально придерживать их до соответствующего момента.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Но вот, в западных пабликах со ссылками на свои инсайды на днях появились сведения о структуре нашей загадочной 25-й общевойсковой армии. Об этой новой армии формируемой в составе ВС РФ, несколько раз в своих публикациях я тоже упоминал. Она формировалась на протяжении лета в Центральном и Восточном военных округах. По сообщениям из открытых источников, процесс формирования, укомплектования и подготовки частей и соединений этой армии должен был быть завершён к концу осени. После чего армия должна была следовать в Южную операционную зону. Туда же в августе прибыла на Днепровский рубеж и развернулась 70-я мотострелковая дивизия ещё одной нашей новой общевойсковой армии 18-й, созданной за счёт переформирования 22-ого армейского корпуса, дислоцировавшегося в Крыму. Так вот, согласно сообщениям 25-я армия в своём составе имеет управление и 5 отдельных батальонов тылового и боевого обеспечения (около 1,5 тысяч человек). 67-ю мотострелковую дивизию (в пределах 10 тысяч человек), 164-ю отдельную мотострелковую бригаду (около 4 тысяч человек), 11-ю танковую бригаду (около 120 танков и около 1,5 тысяч человек), 73-ю артбригаду (около 100 орудий, РСЗО, несколько ОТРК). Всего в районе 19 тысяч человек. То есть это очередная микроармия, эквивалентная по своей численности и боевым возможностям дивизии по меркам западной военной школы и корпусу малой численности по советским меркам, а не такому оперативному объединению, как общевойсковая армия, которая может насчитывать от 60 до 200 тысяч человек в своём составе. Например, советская 40-я Отдельная общевойсковая армия в Афганистане на пике развертывания имела численность свыше 140 тысяч человек, а обычные общевойсковые армии ВС СССР по военному времени предусматривали среднюю численность до 90 тысяч. В настоящее время у нашего противника в армейском корпусе (оперативно-тактическом соединении, уровня меньшего, чем армия) 9-10 бригад, что соответствует примерно 30 тысячам человек. Для чего создаются в ВС РФ такие микроармии - загадка. Возможно, чтобы при повторной мобилизации - каждую такую армию насытить необходимым количеством воинских соединений и частей, либо у нас много очень генералов и полковников, под которых создаются армейские управления соединяющиеся под своей рукой по сути усиленные дивизии или малые армейские корпуса, но с грозным названием «АРМИЯ». Другого ответа у меня нет.

Но дело даже не «микроармиях» на фронте и в нашем стратегическом резерве, а в том, что с учетом всего вышеизложенного их мало и процесс формирования новых идёт, ну очень медленно. Численность нашей объединенной войсковой группировки на всем активном стратегическом Юго-западном направлении ТВД продолжает все больше «усыхать» и изматываться, а ручейки ее пополнений новыми силами становятся все тоньше.

В такой обстановки может стать совсем не удивительным ситуация, когда войска противника по всем расчётам должны будучи выдохнуться и остановиться, вдруг смогут, если не прорвать нашу оборону во всей ее тактической зоне, то создать где-либо глубокий оперативный кризис.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Где же тогда наши люди? Где все эти десятки тысяч контрактников-добровольцев, о которых многократно заявлялось и куда они деваются?

Остается только надеяться, что нашему высшему командованию удается умело «водить за нос» противника и иностранные разведки, а не Верховного Главнокомандующего и российское общество, занимаясь очередным очковтирательством.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Поэтому мы всего попросту не можем знать и следует, как и ранее, доверять нашему высшему военно-политическому руководству, которое скоро реализует чаяния нашего социума в деле на фронте.

Ну что ж подождём и посмотрим.