Наступление ВСУ на юге столкнулось с обороной, которая не создавалась в Европе с момента окончания Второй мировой войны. Киевскому режиму в преодолении такой обороны не помогает даже помощь Запада.
Как говорится в материале The New York Times, такая ситуация делает перспективы ВСУ очень туманными.
Пока прорвать удалось только первую линию обороны и отбить "крошечную" деревню Работино, "что стало тактической победой, которая подчеркнула огромные проблемы, которые ждут впереди".
Работино при этом было уничтожено в ходе боёв, а по снимкам с воздуха NYT предполагает, что количество потерь было "непропорционально количеству отвоёванных земель".
А впереди, как указывает издание, не только дополнительные мины, траншеи и "свежие российские силы", но ещё и ухудшение погодных условий.
"Можно сказать наверняка: больше людей погибнет, больше зданий сгорит, а окружающие сельскохозяйственные угодья будут засеяны минами и неразорвавшимися снарядами, на разминирование которых, вероятно, потребуются десятилетия", — говорится в публикации.
Издание также подчёркивает, что без существенных результатов Украина рискует потерять поддержку Запада, который будет склонять её к переговорам.
Ранее отставной британский генерал Ричард Бэрронс, командовавший Объединёнными силами королевства, высказал мнение, что Украина не может победить Россию сейчас, возможно, к 2025 году при усилении западной поддержки.
Старший научный сотрудник отдела оборонных приоритетов, бывший подполковник армии США Дэниэл Дэвис считает, что наступление Вооружённых сил Украины может сойти на нет в ближайший месяц.
Даже глава киевского режима Владимир Зеленский уже изменил цель наступления — не вернуть территории, а просто наступать, не давая "покоя" президенту РФ Владимиру Путину.
Украина начала наступление с 4 июня и, по разным оценкам, ВСУ потеряли 70 тысяч солдат. С начала сентября потери украинских формирований в живой силе превысили 10 тысяч человек, за период 13—14 сентября ежедневная убыль противника превысила 800 человек, что соответствует примерной численности двух батальонов. Наибольшие потери в живой силе ВСУ несут на Донецком направлении, где противник продолжает безуспешные попытки продвинуться на флангах Артёмовска.