Найти тему
Match Agency

Компания или фриланс? Кого выбрать в качестве подрядчика в IT-сфере на примере еды?

“Здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь, нам делал проект наш знакомый мальчик, но он пропал, что нам делать?” - именно с этих слов обычно начинается звонок нам от очередного крупного заказчика.

Русский менталитет прост. В первую очередь все стараются найти какого то знакомого, который оказывает ту или иную услугу. Ведь в первую очередь для них сыграет два фактора:
- это знакомый, значит он не обманет
- это будет явно дешевле, ведь это мой знакомый, он не будет накидывать цену

Вот на эту ловушку люди и попадаются.

Да, это неплохой вариант на старте бизнеса, например, чтобы проверить ту или иную гипотезу. Быстро, дешево и “по-знакомству”. Но когда речь идет о крупном бизнесе - этот подход не подходит.

Я всегда предлагаю перенести рынок диджитал услуг на что-то более знакомое, например, на сферу питания - рестораны.

-2

Сравним два подхода
Вы захотели качественно и вкусно покушать. Вы пришли в ресторан, вас встречает официант и принимает заказ. Он по сути является менеджером проекта (или аккаунт менеджером) Он рассказывает преимущества тех или иных блюд, советует, что лучше всего попробовать, а что будет готовиться очень долго.

-3


После того как принял заказ, он передает его на кухню. Там су-шеф (в нашем случае тимлид) распределяет роли между обычными поварами (разработчиками), которые уже собственно реализуют блюдо. Также на кухне есть еще люди ответственные за закупку продуктов, заготовки, придумывание собственно самих блюд. То есть все роли распределены между специалистами и каждый занимается своим делом.

-4


Если вдруг возникает ситуация, что какой-то из продуктов резко заканчивается (форс мажоры они везде есть), то официант передает это гостю и предлагает альтернативу. Таким образом он является прослойкой между обычными поварами и гостей, вежливо общаясь и решая сложные ситуации.

На выходе получается хорошо приготовленное и украшенное блюдо, которое вкусно и приятно есть с учетом всех пожеланий заказчика.

-5


Да, цены у блюда будут высокие, но и качество на соответствующем уровне.

Не во всех ресторанах все идеально, но я думаю вы замечали, что многие рестораны держат уровень и у них какое блюдо не возьми - все на достойном уровне


Но есть другой подход:
Что-то типа фастфуда. Например - шаурма.

-6

Когда вы идете туда - вы хотите получить быстрый и дешевый результат. Фактически за 180 рублей вы получаете готовый продукт, которым можно наесться. Но тут не угадаешь, может быть вкусно, а может быть просто ужас, даже кости от куриц могут попасться

Все роли там осуществляет один человек. Он и деньги принимает, и заготовки делает, и собственно саму шаурму готовит. Хорошо, когда это все делается хотя бы в перчатках. У фрилансеров по сути все также - все делает один и тот же человек.

-7

А когда у такого специалиста параллельно идет несколько проектов, он пытается успеть везде - и решить сложную ситуацию и код писать. Это очень сильно отвлекает от работы.

Все это хорошо, но сможете ли вы предложить такое блюдо, к примеру, на семейный ужин? Скорее всего нет.

Тут мы делаем аналогию с крупным бизнесом. Когда вы хотите чтобы гости (в нашем случае ваши клиенты) были довольны, вы вряд ли будете предлагать какие то дешевые блюда. Вы наверняка захотите угостить их чем то вкусным и хорошим, чтобы у них сложилось хорошее впечатление о вас

-8


Вот такая нехитрая аллегория очень хорошо помогает провести ассоциацию между выбором подрядчика в диджитал индустрии.

Хотите что-то быстрое, чтобы проверить гипотезу - выбирайте фрилансеров, но проверенных

Хотите хорошо - выбирайте подрядчиков, которые давно на рынке и дорожат своим именем. Поспрашивайте отзывы, посмотрите уже выполненные работы. Так можно понять кому можно доверять, а кому нет.

А еще, можно честно и в открытую сказать крупным подрядчикам, что у вас на данный момент небольшой бюджет. Наверняка они посоветуют какой-то способ, как выйти из этой ситуации и правильно воспользоваться ресурсами.

Вот такие простые советы помогут вам не ошибиться в выборе подрядчиков. Всем удачи!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц