На прошедшей в сентябре 2023 года в Москве транспортной выставке Comtrans были представлены новые модели автобусов под маркой КАМАЗ. Сегодня расскажем немного о двух из них.
Новый автобус среднего класса КАМАЗ-4290, построенный на собственной платформе разработки российского завода. При длине 9 метров машина имеет полную массу около 13 тонн. Автобус оснащается отечественным дизельным двигателем КамАЗ-645.510 мощностью 195 л.с. и автоматической коробкой передач.
Как сообщает производитель, в салоне машины установлены 25 мест для сидения, максимальная вместимость автобуса составляет до 70 человек. КАМАЗ-4290 обладает повышенной маневренностью, использованный в конструкции мост собственной разработки завода выдерживает нагрузку до 8 тонн. Серийное производство машины и ее поставки заказчикам стартуют в конце 2023 года.
Также впервые показан автобус КАМАЗ Вега (Vega), производство которого стартует во второй половине 2024 года. Машина разработана специалистами КамАЗа, но будет выпускаться на заводе «Симаз» в Ульяновске с использованием поставляемых из Набережных Челнов шасси «Компас». Что это за автобус?
При длине 8,5 метров «Вега» весит до 5,5 тонн. В салоне размещены 19 мест для сидения, а максимальная вместимость его достигает 65 человек. Разработчики планируют выпускать и более компактный вариант длиной около 7,7 метров. Оснащаться «Вега» будет китайским дизельным силовым агрегатом «Камминс» ISF3.8 мощностью 154 лошадиные силы с 6-ступенчатой МКПП. У автобуса – барабанные тормоза, ABS и пневматическая задняя подвеска. Использованы новые светодиодные блок-фары из Брянской области. Планируемая стоимость автобуса в базовой комплектации составит около 7 млн рублей.
p.s. Глядя на этот автобус, можно заметить, что проект «Вега» создан для сохранения производства автозавода «Симаз» в Ульяновске, который работал с шасси Isuzu (изначально предприятие сотрудничало с китайской BAW).