Найти тему
Советы мечтателям

Аврора готовится принимать отечественные самолёты, 64042 полетел, Ред Вингс опять с отказом и задержками

На ВЭФ побыли дальневосточные репортёры и в палатке Авроры наснимали как будут красить отечественные самолёты, которые будут поступать во флот компании. Если цветовая схема ливреи МС-21 очень похожа на текущую на А-319, то самолёты на региональных самолётах Суперджет-100 и Ил-114 эту схему разбавят голубым цветом, а на местных Байкалах и вертолётах Ми-171 – зелёным. Сам перевозчик объясняет это тем, что в геральдике всех регионов, где будет базироваться Единая дальневосточная авиакомпания, присутствует голубой и зеленый цвет. Ну и на всех, кроме МС-21, название авиакомпании напишут, как “auroraregion”. Вот он, уход от англицизмов. Ну и на носу появится небольшой логотип фактического эксплуатанта.

Разбавят немного. Мне вообще весь брендбук не нравится. Если название Аврора ещё куда ни шло, так как Владивосток Авиа и Сахалинские авиатрассы, при всей моей любви к этим авиакомпаниям, звучали по-колхозному, то у Владивосток Авиа был отличный логотип и брендбук с чайкой, да и САТ смотрелся интересно, что в голубом, что в красном вариантах. А тут почти чёрный цвет, невнятный логотип, шрифт тоже такой себе. Явно разрабатывали люди далёкие от Дальнего Востока, не имеющие к нему отношения. Поэтому получилось что-то мрачное и тоскливое. Взяли бы голубую чайку у Владивостока и написали бы Аврора красным, была бы дань памяти обеим авиакомпаниям.

А вообще, если брать названия дальневосточных авиакомпаний, то мне очень нравились названия Дальавиа и Мавиал. Красиво и душевно. А логотипы красивые были у Владивостока и Дальавиа. Хотя про Дальавиа и говорили, мол, два сапога в луже. Алроса с Якутией современные тоже очень симпатичные, как и Полярники. Но Аврора прям просит замену. Хотя бы название написали по-русски, а вместо region, добавили снизу небольшим шрифтом «дальневосточные региональные авиалинии».

Первым будет, очевидно, Суперджет. Они по контракту стоят на следующую осень в Аврору. МС-21 вряд ли будут скоро, там первые пойдут в Россию и Аэрофлот. Байкалы, наверное, пойдут вторыми, там движок на подходе. Но пока новостей не много. Да и УЗГА больше беспилотниками занимается, чем самолётами. Та же ситуация с Климовым, для которого ТВ7-117 это не самая профильная обуза.

Кроме окраски Аврора распределила по регионам все 95 Байкалов, которые должна получить до 2030 года. 5 Байкалов окажутся в Бурятии, в Якутию отправится 25 самолётов, в Хабаровском крае – 17, в Забайкальском крае – 14, на Чукотку уйдут 5 машин, в Амурскую область – 14, в Еврейскую автономную область – 2 самолёта.

Вот это распределение для меня осталось максимально непонятным. Во-первых, я старательно искал аэродромы в Еврейской автономии, но не нашёл. Куда там летать, мне пока тоже непонятно. Если для санавиации или экстренных случаев, то вертолёты там смотрятся намного логичнее. А вообще, чем всю ЕАО проходит Транссиб, не знаю, как сейчас, а раньше через всю ЕАО гоняла электричка с Хабаровска до Облучья. Следующий момент. Полностью отсутствуют Сахалин, Приморье, Магадан и Камчатка. Первые два пока что с ТвинОттерами, а Камчатка с Элками, Як-40 и кучей разной мелочи. Но Магадан в плане авиации вообще криминальное место. Недавно разбирали как при взлёте из закрытого Магадан-13 разложился Ан-2 без регистрации и с грубейшим нарушением всего и вся. Там летать нужно, но кто там будет наводить порядок? Может быть Якутия 25 машин берёт с расчётом на перевозки восточных соседей. В общем, обоснование никто не привёл. Хотя выглядит оно странным.

-2

Ну и дополню, что в небо поднялся один из четырёх кубинских Ту-204, которому восстанавливали лётную годность в Ульяновске. Бортовой – CU-T1702, заводской – 64042. Самолёт простаивал на Кубе с 2016 года, однако в 2019 году его снарядили для перелёта в Россию, где в последующие 4 года самолёту было проведено восстановление лётной годности. Покрасили его и завершили работы в конце прошлого лета, 10 февраля подняли в воздух, наконец, 17 сентября самолёт улетел на Кубу через Кефлавик и Гандер. Сейчас самолёт готовится к возвращению на регулярные рейсы.

Будет отличное дополнение к северокорейским Ту-204, которые пока единственные возят на них пассажиров. В России либо грузовики, либо спецотряд, ну и ВИП, конечно же. Скоро должны вернуться в строй 64050 и 64043. Вторым Ульяновск вяло занимается. Первый недавно перегнали из Уфы.

Ну и добью сегодня всех тем, что 17 сентября самолёт Ред Вингса Боинг-777 сел с отказом двигателя в Актобе. Да сел, и хорошо. Но дальше снова программа туристических чартеров у Редов пошла по одному месту. Три самолёта в парке. Выход одного – уже задержки и уплотнение расписания, а если и второй туда же, то результат будет… Впрочем, мы сами это недавно видели, когда люди ждали вылета по двое суток, а в итоге оказались вывезены Азуром.

Тут, кстати, тоже имеется хорошее решение проблемы. В путёвку включать не фиктивную, а нормальную маршрут-квитанцию электронного билета, который выписывается при бронировании путёвки. А путёвку с чартерными билетами приравнять к билетам на обычный рейс. При вводе данного рейса в CRS авиакомпании Росавиация должна проверять наличие резерва. Хотя, я бы проверял его у всех, включая регулярных перевозчиков. Тогда были бы исключены длительные задержки, хотя бы из базового аэропорта.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/368377.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/