Потребности Объединённой судостроительной корпорации в импортном судовом оборудовании на период до 2035 года оценил генеральный директор АО "Судоэкспорт" Виктор Родин (входит в ОСК) в ходе международного бизнес-диалог "Россия - Китай" на выставке "НЕВА-2023".
Об этом сообщает "Деловой Петербург".
"В целом за период до 2035 года мы прогнозируем около $14 млрд - рынок поставок импортного оборудования на российские суда", - сказал Виктор Родин. Будут ли это поставки из Китая, Турции или другой страны - вопрос открытый, добавил он.
В свою очередь, ОСК охватывает около 70-80% российского рынка судостроения. Исходя из этого, можно оценить потребности и госкорпорации, отметил глава "Судоэкспорта".
По его словам, китайское оборудование сегодня может быть использовано практически по всех проектах ОСК вместо всего европейского, если говорить о строительстве гражданского флота.
Напомним, в апреле нынешнего года Министерство промышленности и торговли РФ скорректировало план строительства судов до 2035 года, определив их количество в 985 единиц.
"По поручению президента мы сформировали перспективный план строительства гражданских судов до 2035 года. Вначале он насчитывал 1101 единицу, потом мы его откорректировали: это 985 судов", - пояснил тогда директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков, добавив, что "масштаб строительства судов по государственным программам изменений не претерпевает, в основном меняются запросы частных судовладельцев в зависимости от конъюнктуры рынка".