Немного истории
История создания кроссоверов Chery Tiggo началась не самым лучшим образом. В 2005 году китайцы ещё баловались плагиатом, и было принято решение выпустить в свет кроссовер T11, который был срисован с Toyota RAV4. В техническом плане модель имела лицензионные моторы Mitsubishi. При этом авто был неплохо оснащен, но имел очень низкое качество в целом. В 2008 году Tiggo получает рестайлинг и становится более комфортным за счет задней многорычажной подвески. В дальнейшем кроссовер получил ещё один рестайлинг и выпускался вплоть до 2013 года.
Худшие авто
Кстати, данный паркетник вместе с седанами Amulet и Fora собирали на заводе Автотор в 2006-2008 годах. На то время это были, пожалуй, худшие машины на российском авторынке (а, может, и во всем мире). И мало кто хотел рисковать, покупая такой авто. До 2016 года в модельном ряду Chery появилось ещё два кроссовера: Tiggo 5 и Tiggo 3. А герой сегодняшней статьи Тигго7 вышел в свет в 2016 году.
Рождение "Семерки"
Семерка была создана под руководством шеф-дизайнера Джеймса Хоупа, который работал в Chery с 2012 по 2018 год. Он известен тем, что создавал концепты для таких марок, как Ford, VW, Lincoln и Opel. Тигго 7 стал первым автомобилем Chery, который был разработан на абсолютно новой платформе Т1Х. Она, в свою очередь, создана совместно с компанией Jaguar Land Rover. Но это был скорее маркетинговый ход, потому что ничем особенным кроссовер не выделялся. Управление и езда автомобиля были скорее примитивными, чем особенными.
Плюс такой модели состоял в просторном салоне и обилие электроники в оснащении, чем как раз и заманивали китайцы будущих владельцев. Например, в оснащении был автопарковщик, панорамная крыша, бесключевой доступ, а экран мультимедиа отображал 4 камеры кругового обзора. Но претензии к качеству все равно оставались. Моторы в первом поколении были как атмосферные, так и турбовые, мощностью от 120 до 150 л.с. Коробки: механика, вариатор или робот. Подвеска полностью независимая.
Успех в России
Но начало относительного успеха "Семерки" началось в конце 2020 года, когда в России стартовали продажи нового поколения с приставкой Pro. За год продажи увеличились почти на 80%, а уже в 2022 году "Тигго 7 Про" стал лидером продаж среди всех китайских авто, его раскупали по 2-3 тысячи штук каждый месяц.
Давайте попробуем разобраться, откуда такой успех, что заставляло людей покупать именно его?
Для начала надо отметить, что популярность модели началась в те времена, когда цена модели была на уровне 1,7-1,9 млн рублей. В конце 2021 года за эти деньги продавали топ версии Хендэ Солярис или ФВ Поло. Поэтому люди охотно покупали более крупный и богатый кроссовер за те же деньги. Сейчас цена Тигго 7 Pro 2,9-3,0 млн рублей. Я думаю, не надо объяснять, насколько это неадекватный ценник, учитывая доходы людей, живущих в России.
В любом случае даже за такую сумму кроссовер имеет спрос. Затрагивать экстерьер и интерьер не будем, потому что у всех кроссоверов Tiggo он схож. К тому же обновления проходят часто, и что-то постоянно меняется. Давайте лучше посмотрим, из каких деталей сделана техническая часть авто.
Подробности мотора
Под капотом семерки стоит относительно надежный турбо мотор на 4 цилиндра собственного производства Chery. Двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 147 л.с. и 215Нм крутящего момента. Привод передний. Подвеска независимая. Спереди - макферсон, сзади - многорычажка. Его слегка дефорсировали для уменьшения налоговой ставки. Для других рынков мощность 158 л.с. и 230Нм. Сам мотор имеет чугунный блок и алюминиевую ГБЦ.
В плане производства моторов у Chery немало компетенций. Ведь в Китае они выпускают по 1 млн двигателей в год на разные авто. Поэтому в этом плане доверять им можно. Но и сверхъестественного там тоже ничего нет. Ресурс мотора Tiggo 7 Pro около 250 тысяч км.
Происхождение комплектующих
Если смотреть на навесное оборудование, то генератор, компрессор, кондиционер и стартер изготавливают непосредственно в Китае. Но есть и немало иностранных комплектующих. Например, турбина от английской компании Garret by Honeywell. Дроссель, заслонка и ремень вариатора от немецкого BOSCH, а куллер от французской компании VALEO.
Надежность вариатора
Отдельно стоит отметить вариатор CVT25 на интеллектуальном электронном управлении с имитацией 9 режимов переключения. Его выпускает китайская компания "WanLiYang" с 2018 года. Каких-то особых или негативных отзывов по нему ещё нет. Чтобы вариатор служил долго, надо прогревать зимой авто, не рвать с места и менять масло раз в 40 тысяч км.
Защита кузова от коррозии
Ещё один важный момент - это защита кузова от коррозии. Если верить заявлениям производителя, то у Tiggo 7 Pro высокопрочная оцинкованная сталь Benteler. Кузов обработан с помощью катофарезного грунтования и покрыт современной краской на водной основе.
Отзыв после 150 тысяч км пробега
Учитывая, что кроссовер на рынке не первый год, для многих важно, как авто чувствует себя после 100 тысяч км. На самом деле, когда я готовил информацию по модели, то наткнулся в сети на видео с отзывом после пробега 150 тысяч км. Авто проехал весь гарантийный километраж за 1,5 года и не имел поломок. За все время менялись лишь расходники - масло и колодки в круг. Плюс заменена лампочки заднего фонаря.
Единственное, на сиденье водителя появилась трещина на экокоже. Также на арках задних дверей в нижней части появилась небольшая коррозия. Этот момент будет перекрашиваться по гарантии. В целом у хозяина не было никаких претензий к авто. Опять же, не надо обольщаться, ведь это, грубо говоря, единичный случай. Возможно, у кого-то было больше проблем. Кстати, пробег на половину был в городе и около 60 тысяч км по трассе. Плюс со слов владельца не мало пробега было по лесам и другому внедорожью. Средний расход топлива на его приборной панели был 6,9 литров.
Какой итог
Подводя итог, хочется отметить, что в целом Chery Tiggo 7 Pro получился неплохим, но не более того. Ездовые качества и управляемость у него очень низкого уровня. Также надо понимать, что успех Chery во многом обусловлен агрессивным маркетингом. То есть они больше внимания уделяют внешним данным и богатому оснащению, вместо того чтобы хорошо настроить подвеску и управляемость.
На данный момент кроссовер не стоит своих денег. Он стоил своих денег, когда его начали продавать в сентябре 2020 года по цене 1,3 млн за базовую версию. Даже в 2021 году цена в 1,7-1,9 млн была терпимой, но сейчас ценник просто космический. Если честно, даже нет представления, кто отдает за него 3 млн сейчас.