Найти тему
В Движении

"Китайская подделка за 3 млн"? Вся правда про Chery Tiggo 7 Pro, из чего он сделан и кто это покупает

Немного истории

История создания кроссоверов Chery Tiggo началась не самым лучшим образом. В 2005 году китайцы ещё баловались плагиатом, и было принято решение выпустить в свет кроссовер T11, который был срисован с Toyota RAV4. В техническом плане модель имела лицензионные моторы Mitsubishi. При этом авто был неплохо оснащен, но имел очень низкое качество в целом. В 2008 году Tiggo получает рестайлинг и становится более комфортным за счет задней многорычажной подвески. В дальнейшем кроссовер получил ещё один рестайлинг и выпускался вплоть до 2013 года.

Chery T11
Chery T11

Худшие авто

Кстати, данный паркетник вместе с седанами Amulet и Fora собирали на заводе Автотор в 2006-2008 годах. На то время это были, пожалуй, худшие машины на российском авторынке (а, может, и во всем мире). И мало кто хотел рисковать, покупая такой авто. До 2016 года в модельном ряду Chery появилось ещё два кроссовера: Tiggo 5 и Tiggo 3. А герой сегодняшней статьи Тигго7 вышел в свет в 2016 году.

Рождение "Семерки"

Семерка была создана под руководством шеф-дизайнера Джеймса Хоупа, который работал в Chery с 2012 по 2018 год. Он известен тем, что создавал концепты для таких марок, как Ford, VW, Lincoln и Opel. Тигго 7 стал первым автомобилем Chery, который был разработан на абсолютно новой платформе Т1Х. Она, в свою очередь, создана совместно с компанией Jaguar Land Rover. Но это был скорее маркетинговый ход, потому что ничем особенным кроссовер не выделялся. Управление и езда автомобиля были скорее примитивными, чем особенными.

Chery Tiggo 7
Chery Tiggo 7

Плюс такой модели состоял в просторном салоне и обилие электроники в оснащении, чем как раз и заманивали китайцы будущих владельцев. Например, в оснащении был автопарковщик, панорамная крыша, бесключевой доступ, а экран мультимедиа отображал 4 камеры кругового обзора. Но претензии к качеству все равно оставались. Моторы в первом поколении были как атмосферные, так и турбовые, мощностью от 120 до 150 л.с. Коробки: механика, вариатор или робот. Подвеска полностью независимая.

Успех в России

Но начало относительного успеха "Семерки" началось в конце 2020 года, когда в России стартовали продажи нового поколения с приставкой Pro. За год продажи увеличились почти на 80%, а уже в 2022 году "Тигго 7 Про" стал лидером продаж среди всех китайских авто, его раскупали по 2-3 тысячи штук каждый месяц.

Давайте попробуем разобраться, откуда такой успех, что заставляло людей покупать именно его?

-4

Для начала надо отметить, что популярность модели началась в те времена, когда цена модели была на уровне 1,7-1,9 млн рублей. В конце 2021 года за эти деньги продавали топ версии Хендэ Солярис или ФВ Поло. Поэтому люди охотно покупали более крупный и богатый кроссовер за те же деньги. Сейчас цена Тигго 7 Pro 2,9-3,0 млн рублей. Я думаю, не надо объяснять, насколько это неадекватный ценник, учитывая доходы людей, живущих в России.

В любом случае даже за такую сумму кроссовер имеет спрос. Затрагивать экстерьер и интерьер не будем, потому что у всех кроссоверов Tiggo он схож. К тому же обновления проходят часто, и что-то постоянно меняется. Давайте лучше посмотрим, из каких деталей сделана техническая часть авто.

Подробности мотора

Под капотом семерки стоит относительно надежный турбо мотор на 4 цилиндра собственного производства Chery. Двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 147 л.с. и 215Нм крутящего момента. Привод передний. Подвеска независимая. Спереди - макферсон, сзади - многорычажка. Его слегка дефорсировали для уменьшения налоговой ставки. Для других рынков мощность 158 л.с. и 230Нм. Сам мотор имеет чугунный блок и алюминиевую ГБЦ.

-5

В плане производства моторов у Chery немало компетенций. Ведь в Китае они выпускают по 1 млн двигателей в год на разные авто. Поэтому в этом плане доверять им можно. Но и сверхъестественного там тоже ничего нет. Ресурс мотора Tiggo 7 Pro около 250 тысяч км.

Происхождение комплектующих

Если смотреть на навесное оборудование, то генератор, компрессор, кондиционер и стартер изготавливают непосредственно в Китае. Но есть и немало иностранных комплектующих. Например, турбина от английской компании Garret by Honeywell. Дроссель, заслонка и ремень вариатора от немецкого BOSCH, а куллер от французской компании VALEO.

Надежность вариатора

-6

Отдельно стоит отметить вариатор CVT25 на интеллектуальном электронном управлении с имитацией 9 режимов переключения. Его выпускает китайская компания "WanLiYang" с 2018 года. Каких-то особых или негативных отзывов по нему ещё нет. Чтобы вариатор служил долго, надо прогревать зимой авто, не рвать с места и менять масло раз в 40 тысяч км.

Защита кузова от коррозии

Ещё один важный момент - это защита кузова от коррозии. Если верить заявлениям производителя, то у Tiggo 7 Pro высокопрочная оцинкованная сталь Benteler. Кузов обработан с помощью катофарезного грунтования и покрыт современной краской на водной основе.

Отзыв после 150 тысяч км пробега

-7

Учитывая, что кроссовер на рынке не первый год, для многих важно, как авто чувствует себя после 100 тысяч км. На самом деле, когда я готовил информацию по модели, то наткнулся в сети на видео с отзывом после пробега 150 тысяч км. Авто проехал весь гарантийный километраж за 1,5 года и не имел поломок. За все время менялись лишь расходники - масло и колодки в круг. Плюс заменена лампочки заднего фонаря.

Единственное, на сиденье водителя появилась трещина на экокоже. Также на арках задних дверей в нижней части появилась небольшая коррозия. Этот момент будет перекрашиваться по гарантии. В целом у хозяина не было никаких претензий к авто. Опять же, не надо обольщаться, ведь это, грубо говоря, единичный случай. Возможно, у кого-то было больше проблем. Кстати, пробег на половину был в городе и около 60 тысяч км по трассе. Плюс со слов владельца не мало пробега было по лесам и другому внедорожью. Средний расход топлива на его приборной панели был 6,9 литров.

-8

Какой итог

Подводя итог, хочется отметить, что в целом Chery Tiggo 7 Pro получился неплохим, но не более того. Ездовые качества и управляемость у него очень низкого уровня. Также надо понимать, что успех Chery во многом обусловлен агрессивным маркетингом. То есть они больше внимания уделяют внешним данным и богатому оснащению, вместо того чтобы хорошо настроить подвеску и управляемость.

На данный момент кроссовер не стоит своих денег. Он стоил своих денег, когда его начали продавать в сентябре 2020 года по цене 1,3 млн за базовую версию. Даже в 2021 году цена в 1,7-1,9 млн была терпимой, но сейчас ценник просто космический. Если честно, даже нет представления, кто отдает за него 3 млн сейчас.

А как вам Chery Tiggo 7 Pro? Подпишитесь на канал и поставьте лайк