Заспойлерю сразу - ответ здесь. И попробую по итогам пары последних кейсов еще рад поубеждать вас себя.
На самом деле миксовых (пусть будет такой термин) концепций сейчас очень много: 4Р, 5P, 6P, 7P, 8P, 15P, 4C, 5C, 4S, SIVA.
В классической литературе это называться маркетинг-миксом. Впервые упомянул, даже приписывается авторство, вот этот мужчина. Остальное можно почитать в свободном доступе и поисковик нам в помощь. Я же хотел описать прикладной характер этой концепции. По моей практике, это, действительно, один из самых важных инструментов маркетера, который может применяться к вопросам любого уровня. Несмотря на большое количество производных классического маркетинг-микса (причем автор каждой новой концепции очень логично и экологично аргументирует свой вариант), 4Р является рабочим вариантом до сих пор.
Пример 1 из последних недель. Продакт-менеджер в рамках поиска точки роста по своей зоне ответственности принимает решение о необходимости введение нового ассортимента. Первый поход на утверждение оказался провальным, потому что… правильно - нельзя обсуждать ничто, то есть продакт-менеджер должен уметь раскладывать свой продукт просто на автомате. Именно раскладывать на все 4Р. Почти всегда я вижу ошибку. Если продакт-менеджер, то «я отвечаю за продукт». Нет, коллеги! Помимо продукта надо закладывать логику ценовой политики, комплекса продвижения и ответ на вопрос, через что будешь продавать продукт. Потому что продакт-менеджер, по правильному маркетингу, ответственный не только за красивую упаковку продукта, но и за то, как его продукт будет применяться!!! конечными потребителями. И вот в подобных моментах, проверено опытным путем, можно очень хорошечно и вкусно сделать для учредителя/генерального директора, если четко и на одном листочке А4 ответить на все четыре вопроса сразу, а не приходить по несколько раз.
Пример 2 из последних недель. Согласование одной из корпоративных инициатив в рамках реализации стратегии. Здесь тоже помогли 4Р. Потому что результат реализация должен сделать хорошо клиенту, то есть мы уже знаем для кого. А за счет чего реализовать? Пожалуйста…
В качестве Р1 - сервисное решение от нас
В качестве Р2 - некая стоимость этого решения, которую затем через продвижение можно «продать» как финансовую выгоду клиента
В качестве Р3 - ответ на вопрос, через каких дистрибьюторов и типы клиентов это решение будет доставлено до точки конечного применения
В качестве Р4 - согласованный перечень целевых маркетинговых мероприятий, которые должны продвинуть эту стратегическую инициативу и это решение
Все! Используя шпаргалку 4Р, можно свободно общаться на уровне топ-учредитель. Как поет светочъ русской попсы: «Не надо стесняться» (с). Не надо стесняться иногда признавать, что банальная классика - самый работающий механизм.
Пример 3 из последних недель. В компании я также отвечаю за блок проектных продаж. И мне лично необходимо было решить вопрос с запуском одного инструмента для проектировщиков. Я даже выдумывать не стал. Взял листок А4, расписал концепцию и развитие этого инструмента через 4Р и получился очень прозрачный и понятный перечень тезисов, который учредителю ответил на вопрос: «зачем?».
Коллеги, какова мораль? Не нужно отрицать классику, которая себя доказала. Маркетинг был и будет движущей силой развития компании. Не отказывайтесь приучать к маркетингу своих коллег, своих директоров/учредителей/акционеров.
_
Коллеги, приглашаю вас подписаться на телеграм-канал https://t.me/why_market, чтобы не пропустить интересные для вас материалы. Переходите по ссылке и нажимайте внизу канала кнопку "Присоединиться".