Найти тему

Знакомим детей со временем года как математическим понятием . Конспект занятия по математике для детей 3-4 лет (№5).

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников младшей группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

Занятие № 5.

Задачи:

Продолжать формировать представления о (об):

· временах года на основе ярких проявлений неживой природы;

· характерных признаках осени (изменение окраски листьев, дождливая погода);

Продолжать развивать умение:

· отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один», «два»;

· определять положение объектов от себя в ближайшем (на расстоянии вытянутой руки) пространстве;

· ориентироваться на себе, выделяя правую и левую руку;

· различать и определять времена года (осень) на основе наблюдений, собственного опыта;

Воспитывать:

· интеллектуальные чувства, культуру познания;

· чувство уверенности в себе, комфорта в окружающем.

Демонстрационный материал: картинка с изображением дождливой погоды осенью

Раздаточный материал: «осенние листья».

Ход занятия.

1. По группе разбросаны осенние листья.

Дети стоят возле воспитателя.

-Дети, какое сейчас время года, как оно называется? (осень).

- Помните, мы на прогулке собирали листья. Что происходит с листьями осенью? (они желтеют и падают с деревьев).

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят прямо на руки ребят.

- Посмотрите, осень и в нашей группе разбросала разноцветные листья! Сколько листьев? (много).

- Возьмите один листочек в правую руку.

Дети поднимают по одному листку; воспитатель проверяет и исправляет выполнение задания.

- Поднимите свой листочек вверх. Вот как высоко он взлетел! Помашите листочком.

- Сколько у тебя, Ваня, листочков? (один) Сколько у тебя? (вопрос задаётся 3-4 детям).

- Листочек держим в правой руке. В какой руке твой листочек? А твой?

- Возьмите ещё один листочек и в левую руку.

Дети поднимают ещё по одному листку.

- По сколько сейчас у нас листочков в руках? (по два).

Вопрос задаётся 3-4 детям:

- Сколько у тебя листочков? (два).

- Подул ветер и все листочки разлетелись.

Дети разбегаются по групповому помещению. Воспитатель напевает: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья по ветру кружат, летят…».

Затем дети останавливаются.

Воспитатель даёт задания детям, они его выполняют без показа образца взрослого:

- Листочки полетели вверх; вниз; вперёд; назад; опять вверх; вперёд.

- А сейчас ваши листочки отдохнут, а мои будут летать. Куда полетели мои листочки?

Воспитатель выполняет действия, а дети называют направление: вверх, вперёд, вниз, назад.

- Все листочки полетели-полетели… и в букет собрались. Сколько листьев в букете? (много). Давайте поставим его в корзину.

2. Дети садятся на стулья возле доски или мольберта.

- Ребята, какая сегодня погода: солнечная или пасмурная? Идёт ли дождь?

В зависимости от актуальной погоды воспитатель комментирует ответы детей: осенью бывает солнечная погода; осенью часто бывает пасмурная погода, на небе тучи; осенью часто идут дожди.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

А.Плещеев

На доске выставляет картинка с изображением дождливой погоды.

- Отгадайте загадки. Все отгадки есть на этой картинке.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся –

Это время года как у нас зовётся? (осень)

Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его,

А не видишь его. (ветер)

Ветер тучу позовёт.

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь).

Стало хмуро за окном.

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду … (лужи).

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли …(зонт).

- Даже в осеннюю пасмурную погоду можно найти много интересных занятий. Что вы любите делать осенью?

- А мы с вами сегодня будем… (анонсируется один из видов деятельности на сегодняшний день).