Можно ли белым моделям носить африканские дреды на подиуме, а не-индейцам сниматься в рекламе с этническим контекстом? Всю свою историю человечество обменивалось культурными особенностями, но в какой-то момент у такого обмена появились незримые границы. Так как отличить надругательство над культурой от творческого самовыражения?
Вот 5 скандальных случаев, о которых говорил весь мир.
Больше обзоров о моде в нашем Телеграм канале, подписывайся!
Религиозный скандал Gucci
В осенней коллекции 2018 года бренд представил головной платок под названием Indy Full Turban, после чего Сикхская община Нью-Йорка выдвинула обвинения против модного дома. Критика заключалась в том, что тюрбан является не просто головным убором, а «священным религиозным символом» сикхов. После скандала Gucci быстро почистили сайт, убрав тюрбан за 790 долларов из продажи.
Vogue и супермодель в образе гейши
В 2017 году раскритиковали Vogue и модель Карли Клосс за съемку в образе гейши, при том, что Карли не является японкой. Дело дошло до того, что девушке пришлось извиняться за фотосессию. В своем Твиттере Карли написала, что она глубоко сожалеет о фотосессии, которая не учла культурных особенностей, и впредь постарается не допускать подобных ошибок.
Marc Jacobs и дреды
В 2016 году показ Марка Джейкобса оказался в эпицентре модного скандала из-за дредов на головах белых моделей. Дизайнера обвинили чуть ли не в расизме из-за того, что он заимствовал прически афроамериканцев.
Джейкобс ответил на обвинения следующим образом:
«Забавно, что у вас не вызывают возмущения афроамериканки, которые выпрямляют свои волосы»
— чем вызвал еще больше недовольства у публики.
Valentino и темнокожие модели
В том же 2016 году на показе весенне-летней коллекции Valentino произошел похожий случай. На показе «африканской» коллекции не набралось и трети темнокожих моделей: на 90 выходов на подиум их было всего 10. Социальные активисты недоумевали, почему, используя африканские мотивы в коллекции, дизайнер не проявил уважения к моделям других рас, пригласив их к участию в показе.
Dior и дискриминация индейцев
В 2019 году Dior был вынужден удалить рекламную кампанию духов Sauvage с Джонни Деппом из-за обвинений в расизме. Бренд обвинили в дискриминации по отношению к коренным жителям Америки. Пользователям не понравилось, во-первых, что актер не является индейцем по происхождению, но при этом примеряет на себя этот образ. Во-вторых, шквал критики вызвало и название самого парфюма — Sauvage, что в переводе означает «дикарь». Так называли индейцев европейские колонисты.
Больше обзоров о моде в нашем Телеграм канале, подписывайся!