Доцент Российского университета транспорта, эксперт по судовым энергетическим установкам, электрооборудованию судов и автоматизации, кандидат технических наук Владислав Зябров прокомментировал недавнее соглашение между «Газпром нефтью» и «Росатомом».
На Восточном экономическом форуме во Владивостоке компании договорились о создании регулярного маршрута для транзитных грузоперевозок по Северному морскому пути и использовании на этом маршруте судового топлива с низким углеродным следом, в том числе сжиженного природного газа (СПГ). Его применение, уверен эксперт, снижает эмиссию оксидов азота и серы в атмосферу и поможет сберечь природу Арктики.
Владислав Зябров
доцент Российского университета транспорта
Сотрудничество между «Росатомом» и «Газпром нефтью» имеет огромное значение для обеспечения экологической безопасности Арктики.
«Исследовать возможности использования низкоуглеродного судового топлива, включая СПГ, и поддерживать развитие таких технологий — необходимый шаг для сохранения уникальной экосистемы», — уточнил эксперт.
В числе последних разработок «Газпром нефти» — судовое биотопливо из отработанного фритюрного масла. По мнению Владислава Зяброва, использование топлива с биокомпонентом поможет решить сразу два вопроса: снизить воздействие на природу и безопасно утилизировать отходы.