Результаты продажи на маркетплейсах оказались плачевными и у вас убытки? Наверняка вы удивлены – вроде бы и товар симпатичный, и маржа приличная, и продается неплохо. А сколько денег и времени потрачено на маркетинг, рекламу, продвижение карточки в топ! Так что же сделано неверно?
Давайте разберем наиболее частые причины, которые приводят к потере денег на маркетплейс.
1) Ассортимент товара.
Плохо продуманный ассортимент будет тормозить ваше продвижение на Озон и WB. Подбор товара для маркетплейса достаточно трудоемкая и сложная задача; чтобы товар был востребован, необходимо сделать предварительную аналитику, оценку спроса на конкретную продукцию, анализ конкурентной среды и т.д.; в этом вопросе лучше довериться профессионалам, но если вы хотите сделать это самостоятельно, используйте автоматизированные сервисы Яндекс, MPStats, Moneyplace, JStick и др.;
2) Качество товара
Плохое качество товара резко увеличит количество возвратов, а это приводит не только к потере денег, но и к потере рейтинга и репутации.
3) Оформление карточки товара
Неправильно заполненная и небрежно оформленная карточка, неудачные фотографии, отсутствие видео и инфографики, неверно указанные характеристики, скучное и неинтересное описание – все это в результате приведет к плачевному исходу в виде маленьких продаж.
4) Ценообразование
Неграмотное ценообразование является одной из основных причин убыточного бизнеса, так как формирование цены без тщательного просчета всех затрат (цена закупки, логистика, реклама, хранение, упаковка, комиссия и акции маркетплейса, скидки и др.) – это прямой путь к потере денег.
5) Маржинальность
Для того, чтобы вести успешный бизнес на маркетплейсах, маржа должна быть достаточно большой, т.к. при недостаточной маржинальности любые колебания рынка могут привести к убыткам.
6) Аналитика по товарным позициям
Без грамотной постоянной аналитики каждого товара легко пропустить момент спада спроса на товар, поэтому заказ аналитики может избавить вас от неразумных закупок и потери средств.
7) Продвижение товара
Неграмотное продвижение, неправильный заголовок, отсутствие ключевых слов и другие недоработки наверняка приведут вас к потере покупателей.
8) Игнорирование акций и распродаж маркетплейс
Нежелание использовать существующие на площадке инструменты внутренней рекламы и экономия на этом важном вопросе также может опустить ваш товар в поиске на глубину безденежья.
Узнаете знакомую ситуацию? Где-то не хватило времени, где-то денег, а где-то просто лень? А если к этому еще добавить неграмотную логистику и неумение делегировать полномочия – получается совсем неприглядная картина.
Если вы хотите быстро исправить ситуацию – обращайтесь за помощью к экспертам MarketPRO. Наши специалисты оказывают комплексную поддержку в ведении бизнеса