Маленькая Ира сидела на своей кровати, бережно держа в руках фотографию своей мамы. Ее карие глаза были полны тоски и вопросов, не имеющих ответов. Мама умерла, когда Ире было всего семь лет. С того момента началась история становления сильной личности в хрупком детском теле.
Ира жила с бабушкой, ее звали Валентина Григорьевна, она была ее единственным родственником. Отца она не знала. Не знала его и бабушка. Мать Иры унесла эту тайну с собой. Все время они прожили в небольшом сибирском городе Томске. Днем Валентина Григорьевна работала на заводе, а вечером подрабатывала и убирала в подъездах многоэтажек. Летом, по выходным, они с Ирой ездили на свой огород в пригороде. Еще в советское время от завода бабушке с дедом дали участок земли, там они построили небольшой летний домик и выращивали овощи. Дед, к сожалению, не дожил до рождения Иры.
Когда Ира пошла в школу начались тяжелые времена. Это не были финансовые проблемы и уж тем более не проблемы с учебой. Началась травля от одноклассников. Иру дразнили сиротой и безотцовщиной. Бабушка всегда говорила: «Ну какая же ты безотцовщина? У тебя же есть я. Мы им всем еще нос утрем!». Девочка старалась держаться в школе и не давать себя в обиду, даже самостоятельно записалась в секцию каратэ. Валентина Григорьевна во всем поддерживала внучку и не была против ее увлечений.
– Ба, сегодня Соловьев меня опять называл сиротой и сказал, когда ты умрешь, то меня в детский дом заберут. Это правда? – с грустью спросила у бабушки Ира.
– Иришка, ты что с ума сошла? Я пока умирать не собираюсь, мне всего 53 года. Я еще правнуков планирую увидеть. Ты давай лучше за уроки садись, а я на работу побежала, – смеясь ответила Валентина Григорьевна.
– Ба, а можно я тебе буду помогать, ведра с водой носить, например?
– Конечно можно! Вот институт закончишь и сразу будешь помогать. Может меня даже еще на море свозишь. – сказала бабушка и ушла на работу.
Ира всегда уделяла большое внимание своим урокам. Она была сознательная и ответственная девочка, которая понимала, что бабушке некогда было возиться с ней во время учебы. Это было не из-за того, что Валентина Григорьевна не хотела этого делать, а просто потому, что она много работала, чтобы обеспечить Иру всем необходимым.
Иногда, когда Ира заканчивала свои школьные задания, она ложилась спать одна. Бабушка иногда задерживалась на работе, осуществляя свои обязанности до позднего вечера. Ира тосковала по бабушке и чувствовала пустоту в своем сердце, но она понимала, что это только временно. Каждый раз, когда у Валентины Григорьевны был выходной, они проводили время вместе, общались, играли, разделяли радости и горести.
Ира, восхищенная мудростью своей бабушки, неутомимо стремилась усвоить все, чему она учила ее. Это не ограничивалось простыми бытовыми навыками, такими как умение гладить одежду или варить суп. Валентина Григорьевна дарила внучке глубокий урок о любви – к близким, к животным, к растениям.
Уходя в прошлое, бабушка была живой энциклопедией, полной бесценных историй. Она рассказывала, как они с дедушкой познакомились в маленьком провинциальном городке много лет назад. Валентина Григорьевна описывала свои впечатления и ту искру, которая зажглась в ее сердце, проникнутое безграничной любовью. Маленькая Ира, затаив дыхание, внимательно слушала эти романтические истории, которые вдохновляли ее мечтать о том, что магия искренней любви искоренит все зло в мире. Ее глаза сверкали, а сердце билось сильнее при каждом рассказе бабушки.
Несмотря на все усилия бабушки, насмешки в школе над Ирой не прекращались. Смеялись и дразнили не только мальчики, но и девочки. В глубине души Ира очень переживала, но старалась не показывать виду и лишний раз не жаловаться бабушке. Так продолжалось до девятого класса, пока большая часть одноклассников не ушла из школы, а Ира не перешла в десятый профильный гуманитарный класс, который курировал Томский юридический институт.