Найти тему
Письма в стол

НЕпредсказуемость....

НЕпредсказуемость... 

 Никогда не задумывались о том, насколько мы подвластны чужому мнению? Даже глядя на очевидные вещи, мы очень часто поддаемся внушению, принимая чёрное белым, не видя полутонов и переходов между цветами. Нам словно помогают открыть Америку, в которую мы, порой, даже и не собирались... 

    Школа... Урок музыки. Учительница ставит пластинку с симфонической сказкой Прокофьева "Петя и волк". Вот честно скажу - классика, это явно не моё. Да, мне нравятся многие вещи типа "Лунной сонаты", "Реквиема", "Времен года" и прочее... Нравятся просто как красивая музыка, без погружения в глубину в поисках скрытого смысла.

Ну не умею я, подкатив к небесам глаза, махать в такт музыке всем, чем можно махать и ВИДЕТЬ какой-то вложенный в симфонию сюжет. Максимум- я отличаю скрипку от барабана. Ну и чтоб уж тупицей не прослыть, скажу, что у меня отличный слух и я чётко определяю "модуляции" и "коду". На этом, правда, и всё)))

Ну так вот... Урок музыки + "Петя и волк". Все сидят с тупым выражением лица, кто-то ржёт под непонятную никому какофонию. И лишь одна наша училка музыки (да простит она меня, имя не вспомню) слушает с таким видом, словно получила только что в подсобке три оргазма от физрука и её ещё не отпустило.

Пол-урока душераздирающей симфонической истерии. Музыка останавливается и все с облегчением вздыхают, надеясь, что экзикуция окончена. Но.... , хрен там... Все только начинается. Учительница (блин, как-то неудобно, что она осталась без имени, пусть это будет Аделаида Спиридоновна) говорит: - "А теперь дети, мы с вами разберём значение каждого инструмента в этой замечательной симфонии". Для меня её вменяемость мгновенно улетучилась при слове "замечательной". И понеслась... - "В этой симфонии, дети, рассказывается о пионере Пете, его друзьях птичке и утке, кошке, дедушке, волке и охотниках"... Думаю Аделаиду вам слушать скучно, поэтому перескажу суть от себя (почерпнул из Википедии)... Мальчика с утра куда-то понесла нелёгкая... За ним увязалась утка, птичка и кошка. Ну а кто ещё с пионером пойдёт гулять? Утка плюхнулась в воду, птичка взлетела на ветку, кошка вообще от жизни была уставшая.

 Почему-то появляется дед и говорит - "Ты в лес не ходи, там волк" , хотя Пётр и не собирался туда вовсе. Но на кой-то хрен все же пошёл. Волк скорее всего вообще ждал Шапочку, но увидя Петю, зачем-то сожрал утку. Симфония просто изобилует логическими цепочками, потому как, Пётр как-то умудрился накинуть волку на хвост верёвку, взявшуюся хрен пойми откуда.

 Я думаю, он просто шёл повеситься в тишине, потому что потерял надежду на то, что его неадекватный дед помрет и оставит ему жилплощадь. Тут подоспели охотники, которые (тут особое внимание) ДАВНО СЛЕДИЛИ ЗА ВОЛКОМ, но были продуманными, дождавшись дикого поступка невменяемого пионера Пети. Эпилог: волка всей толпой тянут в зоопарк, в нем крякает живая утка. Посмотрите сами описание в Википедии (я долго ржал))).

 Из прочитанного, могу сказать, что у Прокофьева 100% был отменный наркодиллер и кое-что перепадало нашей Аделаиде Спиридоновне. Она взахлеб, словно в очередном оргазме, рассказывала о чем именно бренчит, гудит или скрипит каждый музыкальный инструмент. А я с диким взглядом смотрел на соседа по парте Диму Набока (он же Киса) и спрашивал его: - "Ты тоже ЭТО слышишь? С кем она вообще сейчас разговаривает?!" 

В общем, если я и слушал после этого классическую музыку, то я бы точно побил того, кто попытался бы мне рассказать словами её сюжет. 

С музыкой пожалуй всё... Перемена, звенит звонок на урок рисования... Учительница искусствоведения (пусть это будет Валерия Петровна) - прямая противоположность "музЫчке" : худая, нервная и об оргазме знающая только то, что это слово из шести букв, которое можно написать акварелью. Но вот она мне запала в душу тем, что смогла во мне раскрыть какие-то тайные дверцы.

 Картина Сурикова "Боярыня Морозова". Я смотрел на полотно и видел лишь то, что зимой на санях куда-то едет бабка. Кругом толпа, разной масти и сословий. Примерно это я и промычал Валерии Петровне, скромно утаив тот факт, что до сего дня и вовсе думал, что картина называлась "Бояре на морозе"... 

И вот тут случилось нечто, открывшее во мне какую-то жажду познания скрытого и тайного. Учительница начала рассказ о картине с истории написания этого огромного (18 кв.метров размером) монументального полотна. Я узнал историю несчастной боярыни, сосланной по немилости царя за религиозные убеждения. Про раскол церкви. Про атмосферу полотна, в котором каждый штрих что-то символизирует, а лица выражают ненависть, сочувствие или равнодушие.

 Этот рассказ был неповторим и поразителен, словно до этого я смотрел кино сквозь закрытый занавес. Вот так... Один урок смог дать мне толчок и желание видеть что-то такое, чего не видят другие. 

   К чему я это всё?)))) Всегда хотел попробовать описать картину сам... Я выбрал для "пробы пера" полотно "Рыбалка" кисти Андрея Шишкина, которое мне давно нравится.

Поехали... (не судите строго, что я это вижу ТАК))) 

  На картине изображён монах-отшельник. Древний старец в потрепанном рубище на фоне такого же дряхлого деревянного скита, затерянного в глуши средь деревьев. Слабыми кистями обеих рук он сжимает самодельное удилище, словно символизирующее тонкую и единственную нить, связующую его память с внешним, мирским бытием. Его ноги, обутые в грубые лапти, тяжело и неустойчиво упираются в берег почти на срезе воды, показывая немощность старца. Осенний лес, сбрасывающий листву, ровная, почти неподвижная гладь воды, говорят о том, что время старца уже на исходе. Его одежды, потрепанные и грубые, седые волосы и борода, чередуются на картине светлыми и тёмные пятнами, словно указывая на разные периоды жизни монаха. На кисть левой руки надеты четки, в бусины которых, как бы собраны все памятные и дорогие события его жизни.

Его лицо, просветленное и открытое, говорит о внутренней душевной гармонии. Рядом сидит кошка, которой старец с улыбкой что-то рассказывает. Эта кошка, будто бы воплощение души какого-то очень близкого для него когда-то человека. 

Вся картина, наполненная каким-то спокойствием, гармонией, учит ценить время и будто бы говорит о том, что на этом свете ничто не вечно... давая возможность хоть ненадолго побыть и нам самим с собой наедине... 

  Ну как-то так)))) Попробуйте тоже и вы увидите мир вокруг себя совсем другими глазами. Это вовсе не сложно. Общайтесь с достойными, учитесь и учите сами. Вы поймёте, какое это наслаждение)))

©