Должны ли совпадать программы Министерства образования и содержание учебников, рекомендованных этим же Министерством?
Спойлер: вообще нет!
И если вы сомневаетесь в моём умственном здоровье, не спешите ставить диагнозы!
Я всего лишь транслирую главный постулат авторов обновленного федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Человеку нешкольному термин ФГОС может быть и незнаком, а вот школьная программа и учебники знакомы всем. Все поколения школьников даже в самые смутные времена учились по учебникам.
А как иначе? Спросите вы и… будете объявлены несовременным/некомпетентным. Нынешний Минпросвет считает, что учебник - вообще не главное (возможно, потому что эти новые учебники еще не напечатали?)
Главное – программа, которую опубликовали на специальной платформе – конструкторе от министерства просвещения.
- А как учить? Спросите вы вслед за учителями.
- Ну вы же взрослые люди! И всё должны понимать! Потерпите! Используйте цифровые ресурсы и другие источники. Выкручивайтесь! Учитель должен реализовать программу, а не преподавать по учебникам.
К тому же многие темы в учебниках есть, и даже год изучения часто совпадает. Другое дело, что не в том порядке и не в той полноте, что теперь требуется, и даже почти треть содержания учебника чтения совпадает с программой. Ну это ли не праздник!?
Ну и вишенка на торте – обещание нашего министра просвещения:
«До конца 2025 года будут подготовлены государственные учебники по всем предметам, что позволит обеспечить качество и единство образовательного пространства. Полный переход на новые учебники планируется осуществить в ближайшие пять лет», — отметил глава Минпросвещения. (Цитата с сайта iz.ru)
А пока…смотрите выше.
Интересно, что никто из руководящей команды не видит противоречия в том, что по учебникам нельзя, а "другим источникам" можно.
Зачем я после некоторого перерыва снова вернулась на этот канал, описала эту ситуацию, и в чем мораль сей басни?
На мораль не претендую, но смысл точно вижу: за 2 прошедших недели учебного года успела устать от удивленно-раздраженных вопросов родителей:
- - Почему в учебниках одно, а в дневниках и тетрадях другое?
- - Зачем нам выдали новехонькие, 2023 года издания учебники по всем основным предметам, а мы бесконечно носим папки с распечатками от учителя?
- - Нужно ли вообще носить в школу учебники?
- - Как понять, за какую именно тему стоит оценка в дневнике?
- - Почему мы «скачем» из одной части учебников в другую, и детям приходится носить по 2 части сразу?
- - А точно ли отказ от учебников – это не стремление учителя выпендриться и заявить о себе?
- - И вообще – а завуч знает, что учитель учит не по учебникам?))
Пытаюсь дать разъяснения всем и сразу – слегка приоткрыть кухню начальной и средней школы формата 2023/24 учебного года для непосвященных.
И напомнить, что учителя – тоже люди – большинство находятся в таком же растрепанном состоянии – и пока только адаптируются к этим новым для себя условиям работы.
И разумеется – мы все найдем способ учить детей максимально эффективно и качественно.
Отнять учебники – не значит отнять профессию и способность учить детей. Я могу это сделать, хоть рисуя палкой на песке. И объяснить могу почти всё, и даже тот факт, что школа выдала второклассникам учебники, а учиться по ним мы будем только изредка и порой – от конца к началу.
Надеюсь, что и родители это поймут))
А в вашей школе дети учатся по учебникам или по программе министерства?
Вы успели заметить разницу между заявленной программой и учебниками? Или ее нет?