Сказка-фэнтези
Глава пятая. Танец теней.
Будить Тарса сестре не пришлось, он проснулся сам. Мгновенно, как и всегда, вынырнул из сна, сел и огляделся. В жилище было тихо и пусто, ни Эмильсиры, ни Угеша. Он поднялся, потянувшись и быстро оделся.
Один из его мечей так и лежал на столе, где наёмник его оставил. Он подошёл и пригляделся. Ага, лезвие приобрело чуть красноватый оттенок, Эми выполнила обещание. Рядом лежал завязанный мешочек и стоял совсем крошечный пузырёк. Всё, как он и просил.
Тарс провёл пальцем по лезвию, удовлетворённо кивнул себе, привычно накинул перевязь, вложил меч и, услышав за спиной лёгкие шаги, спокойно обернулся.
Вошедшая Эми держала за уши тушку зайца.
- Ты уже и охотишься? - спросил Тарс, убирая зелья в сумку. - Или колдовство применила?
- Да нет, - улыбнулась чародейка, - Угеш приволок. Не отказываться же...ты уходишь уже? - спросила она без всякого перехода.
- Да, пора. Спасибо за помощь, сестрёнка.
- Провожу. - Эми бросила зайца на большое блюдо, вытерла руки и первой направилась к выходу. Тарс последовал за ней, на ходу забросив сумку за плечи.
Перед входом в пещеру обнаружился Угеш, нетерпеливо переступая лапами, словно уже спешил навстречу новым приключениям. Эмильсира присела перед ним, обняв за шею.
- Ты просмотри за моим непутёвым братцем, мой хороший, ладно?
- И почему это я непутёвый? - хмыкнул Тарс, глядя на сестру.
Эмильсира не ответила. Поднялась, подошла вплотную и неожиданно спросила:
- Тарс, ты ничего не скрываешь от меня?
Он спокойно выдержал её взгляд. При всех своих умениях чародейка не обладала способностью читать мысли.
- Ничего. - так же спокойно ответил наемник. - Обычное задание, Эми, тебе не о чем волноваться. Утром мы будем уже у тебя.
- Идите. -Эмильсира обняла брата, отстранилась, глядя ему в глаза, тихо добавила. - Да убережёт тебя Праматерь Белых Волков. Я буду ждать вас.
Поскольку оба не любили долгих прощаний и слезливых речей, Тарс коротко кивнул, на миг прижал сестру к себе, развернулся и зашагал к лесу. Угеш обогнал друга и потрусил впереди.
Солнце катилось на закат и Тарс, поглядывая на светило, рассчитывал так, чтобы подойти к цели не рано и не поздно. Он это умел.
***
Уже почти стемнело, когда человек и волк добрались до входа в Долину Теней. Близко подходить пока не стали, остановились в кустах поодаль, возле ручья, где с удовольствием напились чистой воды. Теперь осталось дождаться восхода луны. Но даже и без неё хоть и с трудом, можно было разглядеть белеющие в темноте две скалы, которые и являлись проходом в долину. Чтобы попасть в неё, нужно было пройти довольно узкую расселину, которая хорошо охранялась. И стражами были совсем не люди.
Наконец из-за далёких верхушек деревьев выкатился яркий круг и Тарс сказал самому себе:
- А вот теперь пора!
Вытащил пробку у заранее приготовленного пузырька, накапал в оба глаза, подождал, пока перестанет щипать, поморгал и посмотрел в сторону скал. "Глаз филина" не позволял видеть ночью, как днём, зато с его помощью можно разглядеть как стражей входа в долину. "Тень" позволит ему обнаружить ловушки, а то, что они там есть, Тарс знал. Нужно лишь уметь слушать, что говорят завсегдатаи трактиров и постоялых дворов. Даже, если восемь из десяти их слов - это всегда выдумка, ему хватит оставшихся двух.
Приблизившись к скалам, Тарс сменил пузырёк на мешочек, развязал его, приготовил. Положил руку Угешу на загривок, легонько сжал, шепнул в ухо:
- Держись за мной.
Осторожно и бесшумно они миновали скалы, углубились в расселину. Стражей Тарс увидел сразу же. Перекрывая дорогу, впереди ползали змеи, сновала пара чёрных волков, где-то слышался медвежий рёв. Тарс покосился на волка. Тот дёргал ушами, шерсть на загривке приподнялась, но нападать не собирался.
Волк не чуял никакую живность, испытывая беспокойство лишь потому, что видел и слышал её.
Стражи были бестелесны, просто об этом мало кто знал. И никто бы не решился сунуться в узкий проход, кишащий злобными тварями.
Тарс вытащил из мешочка горстку порошка, швырнул вперёд, внимательно наблюдая. Не увидев ничего необычного, сделал ещё несколько шагов, снова бросил порошок. Присмотрелся. Ну вот и ловушка обнаружилась. Впереди в двух шагах на уровне груди поблёскивала тонкая нить. Тарс увидел её, благодаря "Тени". Если не знать, что ловушка здесь, её не увидишь и не почувствуешь, как нарушил. И тотчас стражи окажутся рядом, мельтеша и делая вид, что нападают. Даже храбрецы не выдерживали такое. Непосвящённым путь в Долину Теней закрывали бестелесные, устраивая настоящий танец теней.
Тарс осторожно пригнулся, ныряя под ловушку, выпрямился, огляделся. Стражи всё так же сновали поодаль, то выходя на дорогу, то исчезая по краям.
Ловушка-нить осталась нетронутой.
Тарс двинулся чуть быстрее. Конечно, время в запасе было, но медлить всё же не стоило. Кто знает, что ещё скрывается в долине, лучше добраться до жрецов чуть пораньше.
Теперь он постоянно швырял порошок, замедляя шаг, но не останавливаясь. Угеш бесшумно скользил рядом, изредка еле слышно взрыкивая.
Наконец закончились ловушки, стражи остались позади все, кроме огромного медведя, вставшего на задние лапы и злобно ворчавшего, уставившегося на незваных гостей злобными глазами.
- Спокойно! - шепнул Тарс, положив руку на голову волка, ощутив, как тот напрягся. - Ненастоящий. Идём дальше.
И всё-таки ему было не по себе, хоть умом и понимал, что нет тут живых зверей, однако проходить почти сквозь рычащего и клацающего зубами медведя в жизни не случалось не разу. И только когда косолапый остался позади, Тарс облегчённо выдохнул. Дальше путь было свободен.
Однако вскоре стало ясно, что это не так. Двигаясь вдоль каменной стены, стараясь слиться с ней, Тарс приблизился к проходу, ведущего в долину и резко остановился, почувствовав, как изменилось поведение Угеша. Волк был готов к бою, дрожа натянутой тетивой. Он явно почуял живых. Сделав ещё несколько шагов, Тарс выглянул из-за скалы. Точно, живые стражники. Трое. И не увидел бы, если бы не "Глаз", хорошо расположились, грамотно. Костерок, хоть и разведён, но горит в ямке, обложенной камнями, пламя почти не видно. И не сидят возле костра, лясы не точат, глядя в огонь, а ведь сюда давно никто не проникал, могли бы и расслабиться. Умелые ребятки, ничего не скажешь. И мимо не проскочишь, схватки не избежать. Одно хорошо, их тут не ждут, стражей и ловушки они прошли, значит, действовать нужно быстро.
Пока Тарс, присев на колено, присматриваться к противнику, один из них, что-то сказав остальным, отошёл в сторонку, прислонил к дереву короткое копьё и принялся возиться с завязками на штанах.
Тарс не раздумывая, решил этим воспользоваться.
- Тао! - шепнул он волку, указав на отошедшего стражника и не теряя времени, метнулся к оставшейся парочке, скрываясь в тени камней и деревьев. Теперь настала его очередь танцевать с тенями.
Метать ножи издалека Тарс не рискнул, "Глаз", действуя, немного искажал и размывал, а бить нужно наверняка.
Один из стражей, видимо, самый внимательный, всё-таки заметил его, вскочил, выставил копьё, коротко рявкнул второму. В это время от дерева, куда отошёл третий, послышалась короткая возня, тут же сменившаяся предсмертным хрипом. Совсем незаметно не получилось.
Тарс, уже не скрываясь, прыгнул на первого, когда второй только поднимал своё оружие. Перехватил копьё, нацеленное в живот, крутанулся, успев при этом приложить носком сапога по горлу второго, скользнул назад и вбок, уходя от удара кулака, коротко впечатал рукой в перчатке, обшитой железными нашлёпками, в висок. Развернулся ко второму, который уже очухался и выхватил из-за спины два здоровых ножа, больше похожих на короткие мечи. Тарс не стал искать себе трудностей, поддел ногой копьё первого стражника, подкинул и, перехватив, резко метнул. Раздался сырой хруст и второй рухнул на колени, глядя на Тарса к каким-то недоумением и обидой. Нечестно, мол, поступил...
И рухнул на землю.
- Не обессудь, времени мало у меня, - тихо сказал ему Тарс, склонившись над первым. Всё было кончено. Подбежал Угеш, обнюхал обоих стражников, фыркнул. Проверять третьего не было нужды, волк не промахивался.
Тарс вскочил на большой валун, огляделся. Луна ползла по небу, заливая призрачным светом окрестности. С возвышения было видно отсвет далёких костров, доносились едва различимые звуки. Туда-то им и надо было.
Главное, что путь теперь свободен.
Наемник спрыгнул с камня, махнул волку рукой и легко побежал, всё так же держась в тени. Почти невидимый Угеш скользил рядом.
Когда общее зарево распалось на отдельные костры и стали слышны голоса, две бесшумные тени стали забирать левее. Вскоре они уже лезли вверх, перепрыгивая с камня на камень. Приближаться к лагерю было ещё рано.
Тарс присел на плоский валун, подобрался к краю, посмотрел вниз. Насчитал пять костров, шатры, сколько людей, не понять, снуют туда-сюда, ну да ладно, считать их он и не собирался. Лениво перегавкивались собаки. В середине между двух костров Тарс разглядел вкопанный в землю столб, к которому на цепь, как собака была прикован тот самый ребёнок. Мальчишка лет шести-семи, скорее всего, отсюда толком не разглядеть. Видно, что одежонка грязная, куртка большая, висит мешком, стоптанные башмаки, на голове шапка, натянутая по самые глаза. Прикован за ногу.
В свете костров появились двое жрецов, подошли к мальчику, что-то сказали, один протянул ему миску, видимо, с едой. Мальчишка тут вскочил и, недолго думая, выбил ногой миску, облив одежду жреца. Второй захохотал, глядя на это, первый что-то зло крикнул и влепил мальчику затрещину. Бедняжка отлетел к столбу и затих на земле, сжавшись в комочек. Тарс сощурил глаза, словно запоминая, перевёл взгляд на луну. Ещё немного и она будет точно над долиной.
Пора.
Тарс, не двигаясь, обернулся к волку, произнёс тихо:
- Басай!
Угеш тут же исчез среди камней и деревьев. Теперь осталось только ждать.
А затем продолжить свой танец теней.
*****
04:22 21.9.2023. 04:30
Продолжение следует...