Вот каждый раз, когда наши действия вводят в ступор жителей благословенного запада, меня берёт чувство гордости. Особенно, когда недоуменно вытягиваются лица сотрудников Белого дома или Пентагона.
Так получилось и сейчас, когда представители аналитического центра НАТО подробно разглядели спутниковые снимки российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160, на крыльях и части фюзеляжа которых были разложены старые автомобильные покрышки.
Удивлению западных военных не было предела. Консультации с коллегами из стран восточной Европы и даже древнейшей нации на планете, которым чисто теоретически должны быть понятна "таинственная русская душа", ясности не внесли.
Вообще, конечно, у них ведь наверняка есть доступ в русскоязычный сегмент всемирной паутины, так что, скорее всего, ответ они уже получили. Но не факт.
Впрочем, никакого секрета в этом нет, поэтому я достаточно смело поделюсь информацией как с вами, так и с ними. Потому что наш канал они почитывают. Ещё как. Специально залез сейчас в статистику по географии аудитории и с удивлением обнаружил, что на втором месте по посещаемости (взял месяц) - представители Германии. Американцы тоже вошли в десятку.
Так что, дорогие мои западные друзья, вот вам наши "военные хитрости".
По поводу того, зачем самолёты заваливают покрышками в интернете гуляет три версии:
1. Это защита от атак беспилотников. Конечно, не стопроцентная, но часть заряда на себя принять всё-таки смогут. А ещё защитят от разлетевшихся осколков. Учитывая нулевую себестоимость - вполне себе годное решение.
2. Чтобы сбивать с толку "умную" радиолокационную аппаратуру противника. Наличие посторонних предметов изменяет геометрию самолётов и в результате программное обеспечение не распознаёт их как "военную технику".
3. Покрышки имеют заметно отличающийся от металла коэффициент теплопроводности, сильнее нагреваются, чем сбивают с толку системы наведения НАТО.
Сразу предупреждаю, за их достоверность отвечать не могу - сам в этом не спец, если есть люди, в этом разбирающиеся, жду комментариев...