В Бенине по приказу местного президента Патриса Талона был арестован в аэропорту во время посадки в самолёт противник французского неоколониализма Кеми Себа – фигура в Африке более чем заметная и весьма нелюбимая Западом. Себа летел в мятежную столицу Нигера Ниамей. Подробности читайте в материале Царьграда.
ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ
Вмешаться в ситуацию, связанную с арестом Кеми Себа, призвал Россию философ и идеолог Александр Дугин:
Наш долг содействовать освобождению лидера панафриканистов любой ценой. Не столько потому, что они за Россию, а прежде всего потому, что он за Африку.
Россия – тоже за Африку, поскольку и сама в лихие 90-е столкнулась с типичным неоколониализмом и едва не утратила окончательно свой суверенитет.
Как точно замечено кем-то, в западном понимании "демократия – это власть демократов". "Демократов" – с точки зрения Запада, естественно. Посему сравним эти две политические фигуры – Кеми Себа и арестовавшего его Патриса Талона.
Чёрная Звезда и "Чёрные пантеры"
Кеми Себа в переводе на русский означает Чёрная Звезда, настоящее имя – Стеллио Жиль Робер Капо Шиши. Основатель Фронта против французского неоколониализма. Теоретик и пропагандист идей панафриканизма (предоставления чернокожим равных политических прав), постоянно читающий лекции на эту тему в ведущих африканских университетах.
По молодости участвовал в ряде радикальных движений, близких к американским "Чёрным пантерам", основатель впоследствии запрещённой группы Tribu KA, выступавшей за отказ от смешанных браков, расовое разделение в масштабах мира и требование компенсаций за рабство.
Позднее развернул беспрецедентную по масштабам кампанию против французского неоколониализма в Африке. Общался с шестым президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом в 2015 году и нашим философом Александром Дугиным. В прошлом году был принят председателем переходного правительства Мали. Участвовал в форуме "Россия – Африка: что дальше?", поддержал позицию Владимира Путина по Украине. Был одной из центральных фигур на саммите БРИКС + 6 в Йоханнесбурге. Позиционирует себя как убеждённый сторонник многополярного мира и друг России.
Кеми Себа вдохновлял народы Мали, Буркина-Фасо, ЦАР, Габона, Нигера и прочих на восстание против колонизаторов. А когда возникла угроза вторжения в сбросивший французское ярмо Нигер, открыто предупреждал его заказчиков:
Ни одно французское посольство в Африке не будет в безопасности в случае нападения ЭКОВАС на Нигер. И каждый африканский лидер, который участвует в этом предательском акте, столкнётся с неизбежным переворотом в своей стране. Это простой перспективный анализ.
Хлопковый король
А теперь посмотрим, что представляет собой отдавший приказ о его аресте президент Бенина Патрис Гийом Талон. Это хлопковый король Бенина, управляющий страной как собственным коммерческим предприятием.
Оппозиции в стране практически нет: Талон ввёл закон, согласно которому к выборам допускаются только партии, сумевшие набрать во всех избирательных округах более 10% голосов. И повысив вносимый ими денежный залог на 2900%. После чего на политическом поле осталось всего две партии, созданные Талоном и им же финансируемые.
Таковы они, признанные Западом африканские "демократы". Так стоит ли удивляться, что явно пришедший от хозяев приказ об аресте неудобного им общественного лидера "демократ"
Смертельный удар для Макрона
Нынешнее антиколониальное пробуждение Африки объясняется появлением там сформировавшихся на фоне крушения однополярного мира новых африканских элит. Не желающих мириться с бедностью в то время, как западные компании грабят их страны и вывозят оттуда за копейки ресурсы, а согласившиеся на роль туземных наместников правящие кланы покрывают этот грабёж, получая немалый гешефт.
При этом заметим, что объяснять всё возмущением населения тотальной бедностью своих стран не всегда верно. К примеру, недавно случился антиколониальный переворот в Габоне, где средний подушный доход составляет 15 тысяч долларов в год, а по индексу Джини страна находится в группе "30-35" вместе с Ираном, Индией, Испанией и Португалией. Что неудивительно при наличии месторождений урана, нефти, газа и марганца (одно из крупнейших в мире).
Спрашивается, чего людям не хватало? Да колониальная "демократия" достала, поскольку вся страна превратилась в семейное предприятие клана президента Омара Бонго – сын президента и его сводная сестра, а затем зять занимали посты главы МИД, а когда Бонго-старший умер, власть перешла к его сыну.
Вот тут терпение военных лопнуло и наследника свергли. Любопытно, что клан Бонго правил страной 56 лет и никем на Западе это "нарушением демократии" не считалось. А теперь что?
Пришедшие к власти военные выведут страну из-под неоколониальной опеки Парижа. Новая власть уже приостановила вещание французского радио и ТВ. А французская горнорудная компания Eramet, которая специализируется на добыче марганца, объявила о приостановке работ в Габоне.
Кроме того, "мятежники" уже объявили об отмене всех соглашений в области безопасности с Францией, у которой там база и 400 солдат.
Уход из сферы влияния двух африканских стран за месяц – сильнейший удар для Франции. А для президента Эммануэля Макрона это смертельный удар по репутации. Недаром глава подкомитета Европарламента по обороне Натали Луазо заявила:
Мы наблюдаем серию военных переворотов, которые несут угрозу демократиям, это против наших интересов.
"Угроза демократии" – это о свержении таких, как лишённые власти Али Бонго в Габоне или Мохамед Базум в Нигере. И ряд других гауляйтеров Запада.
"Русский след" или здравый смысл?
Нарастающий антиколониальный тренд логично требует от ориентированных на него новых африканских элит искать себе в мире имеющих те же цели союзников. А наиболее очевидные из таковых – Россия и Китай. Причём если второй в своём влиянии на Африку делает упор на экономические рычаги, то Россия становится сегодня мировым лидером в борьбе народов за свой суверенитет, что предполагает добивание распадающегося "однополярного мира" и уничтожение всех форм неоколониализма.
Именно поэтому на демонстрациях за национальный суверенитет в Африке всё чаще можно видеть флаг России – это говорит о том, что на уровне сознания разделение на "своих" и "чужих" у африканцев состоялось. Что, согласитесь, открывает для России весьма широкие перспективы: иметь просыпающуюся Африку на своей стороне нам очень бы не помешало.
Антиколониальный тренд, начатый в регионе в 2020 году, привёл уже к восьми военным переворотам. Отсутствие перспектив, проблемы с безопасностью и коррупцией заставляют искать новых партнёров. Люди смотрят на своих соседей и видят, что приход русских специалистов и компаний даёт улучшение,
– констатировал политолог Владимир Киреев.
И дело здесь не столько в "мягкой силе" России или предварительной работе там ЧВК "Вагнер", сколько в абсолютно адекватной реакции на ситуацию.
Например, тот же Кеми Себа в интервью, данном "РИА Новости", заявлял:
Африка поставлена перед историческим выбором – быть с НАТО или с Россией и её союзниками.
Первый вариант, понятно, означает сползание к колониальному прошлому. Второй открывает перед Чёрным континентом шанс занять достойное место в грядущем многополярном мире.
Что с того?
Какой должна быть в такой ситуации позиция России? Мы просто обязаны наладить теснейшее сотрудничество со всеми силами в этом мире, ориентированными на борьбу за многополярный мир, за право любой страны на суверенитет и справедливость межгосударственных отношений. Это касается не только соответствующих государств, но также партий и общественных движений, и в том числе создаваемых сегодня на антиколониальной волне в той же Африке национально ориентированными режимами. Да, Запад называет их "антидемократическими", но ведь он и нас, Россию, так же называет.
А за арестованного Кеми Себа нашему МИД нужно заступиться, показав, что русские своих африканцев не бросают.
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.