Каблучки, макияж - и мужчина ваш. Как красятся китаянки?
В китайской соцсети Weibo разгорелись дискуссии из-за нового бьюти-тренда, получившего название ?подходит для замужества?. Его суть в том, что китаянки советуют друг другу, как лучше одеться и накраситься, чтобы побыстрее выйти замуж. В принципе, ничего нового в советах нет: девушкам предлагают отказаться от вульгарных вырезов и кричащих нарядов в пользу закрытой, но облегающей одежды пастельных и природных (небесных и песочных) оттенков. Макияж сдержанный - никаких красных губ и наращённых ресниц, каблуки - умеренные, до 8 сантиметров, кеды можно оставить исключительно для минутных ночных прогулок до мусорного бака и обратно. Джинсы тоже лучше сменить на юбку.
Как пишет британская газета The Guardian, образ идеальной невесты пользователи соцсетей взяли из китайского сериала Brilliant Girls - ?Блестящие девочки?. Сюжет дорамы крутится вокруг пяти девушек с разными судьбами, которые ищут своё счастье и хотят найти любовь. Стиль героинь там - что-то среднее между популярным сейчас ?олд мани?, смарт кежуал и деловым. Возможно, эти слова вам ни о чём не говорят, поэтому опишем гардероб в Brilliant Girls как элегантный и неброский.
ЦИТАТА
Под кулинарными роликами мужчины пишут: ?Я хочу жениться только на той, которая готовит так же". То есть им нужны повара. Теперь из Интернета я узнала, что мы должны удовлетворять ещё и их эстетические потребности?, - этот комментарий анонимного автора собрал 260 тыс. лайков.
Тренд оказался крайне противоречивым: одни девушки нашли ролики полезными, а другие остались возмущены подобными ?критериями?. ?Почему мы должны подстраиваться под мужские представления о том, как выглядит женщина??, ?Я не хочу становиться вещью, которую выбирают по внешним признакам?, ?Все эти требования стирают мою индивидуальность!? - пишут разгневанные девушки.
Ярмарка придирчивых невест, или Кого в Китае больше - мужчин или женщин
Пожалуй, главное, что возмутило девушек в тренде ?подходит для замужества?, - то, что именно они должны задумываться о создании семьи. И в их возмущении есть разумное зерно.
- Сейчас в Китае на брачном рынке больше женихов, чем невест, которые могут ещё и повыбирать из нескольких вариантов. Нам это кажется абсурдным, но для Китая это реальность, - рассказывает Metro Александр Ломанов, китаист, доктор исторических наук и замдиректора ИМЭМО РАН. - Последние несколько десятилетий семьи копили на ?приданое? именно мальчикам, чтобы им было с чем прийти к привередливым невестам. Между семьями бывают договорённости: если хотите, чтобы наша дочь вышла замуж за вашего сына, у него должна быть квартира. А квартиры сейчас в городах Китая стоят столько, что копить надо с пелёнок.
Как же так вышло, что женихов в Китае больше, чем невест? Эксперт Ломанов объясняет: это так сейчас аукается политика ?одна семья - один ребёнок?, которая проводилась в Китае чуть более 35 лет.
От девочек старались избавиться, потому что семье нужен был наследник рода. Чем больше распространялись УЗИ-технологии, которые могли определить пол ребёнка в утробе, тем больше росли возможности семей оставить именно мальчика в качестве единственного ребёнка.
Цифра
1979-2015 - в эти годы проводилась политика "одна семья - один ребёнок".
- Самое интересное, что даже когда эту политику свернули, люди не стали рожать больше детей, - говорит эксперт. - И поэтому получилось так: государство разрешило, а людям уже не надо, они к другому привыкли.
И с этим не поспоришь. Статистика говорит сама за себя: в январе этого года Национальное статистическое бюро КНР сообщило, что впервые за более чем шесть десятилетий население Китая сократилось из-за снижения рождаемости. Это первое сокращение численности населения Китая с 1961 года, когда в стране закончился двухлетний Великий голод.
Большой китайский брат следит: как власти Китая пытаются стимулировать рождаемость
Кроме того, китаянки не торопятся замуж, потому что хотят пожить для себя. Пока получишь образование, найдёшь работу, встанешь на ноги... Всё это занимает время и отнимает силы. К тому же дети в Китае - это дорого.
- Китайское государство рассчитано на то, что люди помогут себе сами. Там не развита система социальной поддержки, - объясняет эксперт. - Родители не могут положиться на государство, когда речь заходит об образовании, лечении и прочем.
Осознавая это, власти начали предпринимать попытки исправить демографическую ситуацию. Весной к кампании по стимулированию повышения рождаемости подключили образовательные учреждения: студенты некоторых колледжей получили на каникулы задание ?влюбиться?. Летом власти стали влиять на местный крупный бизнес, попросив работодателей подумать о льготах для молодых семей. Как результат - одно из крупнейших в мире туристических онлайн-агентств Trip.com, работающее в Китае, пообещало выделить 1 млрд юаней (около 13,1 млрд рублей) на субсидии по уходу за детьми для своих 32 тысяч сотрудников.
Неудивительно, что в комментариях под роликами в тренде ?подходит для замужества? некоторые задаются вопросом: не может ли быть госзаказом подобная пропаганда образа идеальной невесты? И пока одни гадают, правда ли это, другие предлагают ввести тренд ?подходит для женитьбы?. В этих роликах мужчинам расскажут, как стать идеальным супругом. Что ж, учитывая сложившиеся в Китае обстоятельства, начать нужно будет с покупки квартиры...
Дарья Шацкая