Наконец-то посмотрела! Правильно, что не стала смотреть экранку дома и дождалась показа в кино.
Фильм довольно сложный для восприятия. По крайней мере, мне так показалось. Обычно в произведениях поднимается одна центральная проблема, в "Барби" же этих проблем несколько.
Сразу скажу, всё написанное здесь – моё чистосердечное мнение. Оно ни на что не претендует. В чём-то я, как и любой человек, вполне могу ошибаться или недопонимать.
А тем временем пришла пора распаковать моих Барби и Кена! Я так и планировала – сразу после фильма.
Ценности. Я, как ни странно, согласна с нашим Минкультом в том, что этот фильм не отражает традиционных российских ценностей. Он, наоборот, доказывает огромную пропасть между нами и Западом. Но это не значит, что западные фильмы нужно запрещать. Совсем наоборот!
Немножечко оффтопа. Я очень люблю классические голливудские фильмы 50-х и 60-х годов. Но со временем моё восприятие изменилось, я стала более критически размышлять вообще обо всём на свете. И теперь смотрю на эти фильмы другими глазами. Paзвpaт, упарывание различными веществами (от алкоголя и дальше), потребительское отношение друг к другу, цинизм, насилие, и всё это в красивом стильном антураже – оказывается, для Запада это всё так привычно и естественно, что вжилось в их культурный код. И я сейчас не душню и не брюзжу как старая бабка. Пересмотрите с этой точки зрения несколько фильмов хоть с той же Мэрилин Монро – и вы сами всё поймёте.
И оффтоп в оффтопе – я была в шоке, когда читала автобиографию Моби, где он пишет уже про восьмидесятые: "У меня ничего не было кроме старого синтезатора, я жил на заброшенном заводе, а вместо сортира у меня было ведро за дверью. И таких как я были сотни. Зато на рейвах отрывались круто". Понимаете, какая жесть в социальном плане там творилась? Можете представить такое в нашей стране в те же годы? Я не буду называть Запад "загнивающим", но факт есть фактом – жить по-западному очень тяжело, и тогда, и сейчас.
И если бы в СССР не фильтровали западные фильмы, а свободно показывали бы их, но при этом учили бы людей оценивать всё это критически и сравнивать с тем, что они имеют – все понимали бы, что "там" нет ничего хорошего. Что у нас объективно лучше. И не было бы никакого западного "запретного плода". И не было бы нашей социальной катастрофы.
Вот поэтому и "Барби" не стоит запрещать. Пусть народ смотрит и сравнивает с тем, что есть в нашей стране. В нашу пользу, очевидно.
Она и правда такая же страшненькая, как была на промофото. Но это всё из-за дурацкой чёлки. А вот наряд и аксессуары, хоть и не совсем как в фильме, но очень хороши!
Феминизм. В том виде, как он был показан в фильме, феминизм в России чужд. Просто потому что мы продолжаем по инерции во многом жить советским наследием, а в советское время не было никаких проблем с неравноправием. Женщины свободно выбирали любые профессии, занимали руководящие должности. Они не были угнетённой группой. Проблемы возникли оттого, каких мужчин потом стали воспитывать эти сильные равноправные женщины. Одна мудрая дама из того поколения совершенно искренне учила меня, что "мужчины – это слабый пол, их нужно беречь, а у женщины достаточно сил, чтобы вывезти всё самой". Но это уже совсем другая история и другая повестка.
А на Западе – да, проблема неравноправия есть. И, как показал фильм, они там совершенно не соображают, что с этим делать. Сначала нам показывают матриархальный Барбилэнд, где Кены – угнетённая группа. Затем угнетённая группа устраивает революцию, захватывает власть и начинает угнетать угнетателей. А потом...
Сходство с актрисой потрясающее. Я обожаю Марго Робби. Если бы по моему "Криошторму" снимали фильм, я бы хотела, чтобы Кьярре играла именно она.
Потом я до последнего ждала, что в конце концов Барби и Кены придут к соглашению и пониманию того, что ценность индивидуума не зависит от его пола. Что в том же Верховном суде могут работать все, у кого хватит на это мозгов. Что президента должны выбирать из всего населения, потому что достойные кандидаты есть и среди Барби, и среди Кенов, и даже среди Аланов. Что "дома мечты" положены каждому жителю Барбилэнда, независимо от пола или каких-либо других признаков. Именно так было у нас в Союзе – и не было на Западе. Поэтому в фильме Барби снова отвоёвывают Барбилэнд и снова становятся угнетающим классом – в отместку тому, что творится в реальном мире. Автору просто не пришло в голову, что проблема может решаться как-то иначе. И это крайне показательно. И за эту показательность я очень полюбила этот фильм, и всем советую смотреть. Но только критическим взглядом.
Ну что за чудо эти туфельки! Только вот посадка у них неглубокая. Пришлось сделать стельки из двухстороннего скотча, чтобы не слетали.
Самоопределение. Вот здесь уже тема, которая близка многим. Что делать, если ты – самая обычная Барби, не космонавт и не инженер? И всё что у тебя есть – это твоя красота и позитивный взгляд на мир, которые могут обрушиться при первом же соприкосновении с реальностью. Барби находит прекрасный универсальный рецепт, банальный как старый носок, но при этом ультимативно действенный. Нужно смотреть на мир со всем спектром человеческих эмоций, находить красоту и жить с ней в гармонии, не бояться слёз и разочарований. Осознавать свою неидеальность и конечность своего бытия как нечто уникальное и потрясающее, "вписать" себя в этот мир такой, какая ты есть, открыться ему и стать его частью...
Я так и знала, что дело в чёлке! Промыла, уложила заново с пенкой – и смотрите, какая красавица!
Волосы у неё, конечно, в удручающем состоянии. Тонкие, запутанные, неровные. Концы я подровняю, но как быть с текстурой? Кто-нибудь знает, как укрепить структуру кукольных волос?
...но концовка испортила эту концепцию просто нахрен :/ Став человеком, Барби... нет, не отправляется смотреть на Сикстинскую капеллу. И не едет наслаждаться природой в какой-нибудь глэмпинг. Не читает Шекспира или Китса. Не записывается на танцы. Не покупает набор для вышивки, в конце концов. Она идёт к гинекологу! Что, б🤬?! Автор предлагает постигать человечность с физиологии?! Тогда смысл был становиться человеком, если можно было стать какой-нибудь экшенкой, анимешной фигуркой или вообще японской куклой известного толка в полный рост? В общем, этот момент меня сильно покоробил. Вот это было реально плохо без оправданий.
Теперь время распаковать Кена. А почему не сделали портретку, кто-нибудь знает? Впрочем, куртку со скорпионом я ему всё равно сошью. И машину куплю. И зубочистку дам.
Безответная любовь. Это уже тема Кена.
Это страшно. Это бездна, из которой нет выхода. Пытаясь понять, почему тебя не любят, начинаешь искать ответы во всём: в себе, в ней/нём, в окружающем мире, в социальной несправедливости. И при этом не просто тяжело, а невозможно принять тот факт, что не любят тебя... просто потому что не любят. Просто потому что ей/ему не нужно тебя, а нужно что-то другое.
Вот и Кен пытается справиться доступными ему способами. Быстро нашёл мнимую, но очень удобную причину в виде матриархата. Мол, это Барби сами сделали Кенов малахольными красавчиками, и теперь отказываются их любить. Нужно включить мужика, взять желаемое силой – и тогда Барби точно примет его всерьёз!
Только вот если тебя не готовы полюбить – то ничего уже с этим не поделаешь. Чем сильнее борешься за такую любовь, тем сильнее она вырождается в нечто отвратительно-собственническое. И Барби даёт Кену совершенно правильный совет – отказаться от одержимости своим объектом любви и обратить внимание на самого себя. Понять, что не любят тебя не потому, что ты плохой, а потому что... просто не любят и всё, так уж сложилось. И ты от этого не становишься хуже и ничего не теряешь. Очень тяжело прекратить растворяться в ком-то и осознать собственную ценность – но это необходимо сделать, если не хочешь перманентно страдать. Как-то так.
По качеству парень чертовски хорош – что он сам, что наряд. Но выражение лица совершенно не вяжется со сложным и противоречивым персонажем фильма.
И немного об актёре. В одном из интервью Райан Гослинг сказал, что роль Кена – это роль, которую он ждал всю жизнь. И это действительно так. Не знаю ни одного актёра, кто мог бы так же свободно сочетать яркий артистизм и холодное подавленное маньячество, переключаясь между ними несколько раз даже в пределах одной сцены. Серьёзно, мне в некоторых моментах казалось, что он вот-вот выхватит молоток, и как отпляжит их всех по первое число...
Кен, которого он нам показал – это самый глубокий и драматичный персонаж во всём фильме. Он определённо заслуживает своей отдельной истории.
Ну, раз он всё равно не похож на киношного Кена, то можно и лак смыть. Вот так мне кажется намного симпатичнее.
"Отпляжу всех, даром, и никто не уйдёт обиженным!"
Такие вот у меня мысли и впечатления от фильма. Пишите в комментарии, обсудим и фильм, и кукол.
А в Барбихейме появились два новых кукложителя. И, в отличие от парочки из Барбилэнда, мои Барби и Кен будут вместе.
К: Как Сид и Нэнси? 😏
Б: Как Сид и Нэнси 🥰
Ах да, саундтрек! Он очень хорош! И даже я, будучи любителем в основном тяжёлой музыки, оценила его в полной мере. Смотрите, что у меня есть)))