Найти тему
Время Есть - Крым!

Ой цветет машина... Как легко и просто, избавиться от рыжиков на кузове.

За свою жизнь я перепробовал много средств от ржавчины, и поэтому решил поделиться наработанным опытом.

Сразу скажу, что этот способ, хорошо подходит для новых сколов и мест где только началось цветение. Если вокруг скола начала вздуваться краска и появилась рыхлая ржавчина, придется приложить усилия и сначала хорошенько зачистить место гниения, и убрать вздувшуюся краску.

Статью решил написать, уже после того как обработал этим средством капот, поэтому, фотографии как было до обработки, у меня нет. Но есть фото после обработки.

Капот Газели после обработки
Капот Газели после обработки

И поверьте наслово, на этом капоте было достаточно рыжих пятен от мелких сколов. Визуально казалось что он весь ржавый. Но как видим, он почти новый. Если бы прошлый хозяин не намазал краски прямо поверх рыжиков, я бы отчистил и их.

Такие сколы, рано или поздно появляются на всех автомобилях, которые ездят по дорогам, а не стоят в гараже. Вылетающие шипы и камни из под колес впереди идущих и встречных машин, могут повредить не только краску, но и разбить лобовое стекло. И чем раньше Вы обработаете сколы на кузове, тем меньше шансов у ржавчины, проявить себя. Если кузов не оцинкован, как например на Газелях, то хватит и нескольких дней, что бы появилось рыжее пятно. Это станет особенно заметно, если машина белого цвета, как в моем случае.

Средство для удаления ржавчины

За все время борьбы с "рыжиками", я опробовал много всяких жидкостей, разных производителей и выяснил что всякие "цинкари", с разбрызгивателем на бутыльке, не работают. Да, они что то там делают. Какой то процесс, химическая реакция, происходит при попадание средства на ржавчину, но ржавое пятно как было ржавым, так и остается.

Первый опыт борьбы с рыжиками, я приобрел, когда у меня был Китайский автомобиль. На нем было пару мест, где коррозия, только начала образовываться. Именно на этих местах я впервые и проверил в действие это средство. Обработав очаги карозии в 2019 году, эксплуатируя автомобиль "и в хвост и в гриву", в 2021 году, ни каких изменений, ухудшений в этих местах замечено небыло. Причем, места обработки, я даже не покрывал краской. При этом, в других местах кузова, за это время появились новые рыжики.

Преобразователь ржавчины в грунт

Это чудо средство, называется "преобразователь ржавчины в грунт". Основное слово в этом названии, "грунт". Есть много преобразователей ржавчины, но это все не то, на мой взгляд и опыт. Именно в этом составе, которые становится грунтом, вся фишка.

Причем я пробовал такое средство от двух разных производителей и оба состава работают хорошо.

Как убрать рыжики с капота, крыльев, дверей автомобиля.

Так как с капотом, показать до и после не получилось, покажу средство в действии, на этом рыжике.

Рыжик до обработки
Рыжик до обработки

Тут даже краску начало пучить. Но для статьи и наглядного примера, такое пятно пойдет. Для полного удаления ржавчины с этого места, позже, уже в Крыму, буду зачищать краску. А пока эксперимент.

Если соблюдать все указания с этикетки на бутылке, то должно помочь.

  • Во-первых, моем автомобиль (я не мыл, а лишь протер места обработки).
  • Во-вторых, обезжириваем. Можно использовать любой спиртосодержащий раствор, но лучше купить обезжириватель, в том же магазине, где и само средство.
  • Далее берем тряпочку, наносим на нее жидкость и начинаем втирать в место где начала образовываться ржавчина.
Напомню, очаг коррозии должен быть вновь образованный. Если вспучило краску или металл стал рыхлый, нужно предварительно зачистить наждачкой или металлической щёткой, насадкой в дрель, на болгарку. В общем, что есть под рукой.

В моем случае, на белом авто, эти места очень хорошо видны, так как ржа лезет прямо поверх лакокрасочного покрытия. Но пока я втираю средство в место коррозии, ржавчина стирается и с ЛКП.

Обрабатываю я на 2 раза. Первый втираю очень тщательно, стараясь вычистить всё ржавое пятно. Второй раз (минут через 15, после того как хорошо просох первый слой), прохожу чисто символически, просто как грунтовкой.

Вот результат обработки, того самого рыжика, достигнутый за пару минут.

Рыжик после обработки.
Рыжик после обработки.

Как видим, ржавчина сошла, а само пятно, вступив в реакцию с раствором, стало черным. Ржавчина преобразовалась в грунт. Теперь поверх метала образовалась тонкая пленка, которую желательно покрасить.

На зачистку капота, а там было порядка 40 рыжиков, у меня ушло минут 15. И грамм 20-30 жидкости.

Как видим, все очень легко, быстро и доступно. Подобный бутылёк, стоит порядка 200₽. Плюс обезжириватель около 150₽.

Фотографии самого средства выкладывать не буду, дабы не сочли за рекламу. Будите покупать, смотрите что бы было написано что средство не просто преобразователь ржавчины, а именно "преобразователь ржавчины в грунт".

В интернете много рассказов про то как хорошо помогает цинкарь или как стержнем от батарейки зацинковать место коррозии. Но цинкарь не работает так, а с батарейкой, слишком уж все сложно. Преобразователь ржавчины в грунт, работает хорошо! Проверено на нескольких машинах, результат вполне годный.

Думаю, если после такой обработки сверху капнуть краски в цвет кузова, то хуже точно не будет.

Надеюсь открыл для Вас что то новое.)

Всем добра и ровных дорог!